Биржевые фонды пошли в народ

В осенние месяцы на рынке доверительного управления произошла новая волна формирований биржевых паевых инвестиционных фондов (БПИФ). За последние две недели на Московскую биржу управляющие компании вывели четыре новых БПИФа. При этом на фоне роста числа потенциальных клиентов компании развернули острую конкурентную борьбу, снижая свои комиссионные.

Управляющие компании активизировали запуск новых биржевых паевых фондов. На Московской бирже начали торговаться паи фонда «ВТБ—Еврооблигации в евро смарт бета». Всего за две с половиной недели начались торги сразу четырьмя новыми БПИФами от четырех управляющих компаний (УК). Помимо «ВТБ Капитал управление активами» и «Сбербанк управление активами», уже имеющих такие фонды, с дебютными БПИФами вышли УК «Регион Эссет Менеджмент» и УК «Открытие». В последний раз так массово новые фонды запускались в декабре 2019 года. В ближайшие недели несколько биржевых фондов планируют запустить «Альфа-Капитал» и «Райффайзен Капитал».

На Московской бирже торгуется 33 БПИФа от 11 управляющих компаний. По данным Invetfunds, общая стоимость активов, находящих под их управлением, составила на 6 октября 48,5 млрд руб., что почти втрое выше результата начала года. Такой сильный прирост стал возможен не столько за счет роста активов, сколько за счет притока средств инвесторов, превысившего 24 млрд руб. По данным биржи, с начала 2020 года в пять раз увеличилось количество инвесторов, имеющих в своих портфелях БПИФы, превысив 526 тыс. человек. Всего с начала года на Московской бирже было открыто свыше 2,3 млн уникальных счетов, а общее их количество превысило 6,1 млн штук.

В условиях роста популярности фондового рынка у частных инвесторов и их информированности УК начинают активно снижать расходы на управление фондами. О готовящемся масштабном пересмотре комиссий рассказал “Ъ” главный исполнительный директор «ВТБ Капитал инвестиции» Владимир Потапов: 9 октября суммарные комиссионные расходы инвестора, включающие вознаграждение УК, депозитария и регистратора, а также прочие расходы, будут снижены по всем БПИФам компании на 0,11 процентного пункта, до 0,38–0,79%, в зависимости от типа активов. «Размер комиссии при выборе БПИФов для инвестора имеет серьезное значение. Важно, чтобы вся информация по ним была прозрачной»,— отметил господин Потапов.

Вам будет интересно  Показатели индекса доходности предприятия

Еще в начале года, когда объема рынка был в несколько раз меньше, низкие комиссии для управляющих компаний были бы просто неэффективны, отмечают аналитики. «С приходом большого числа розничных клиентов и ростом объема рынка управляющие компании включаются в конкурентную борьбу, в том числе предлагая клиентам продукты с более низким комиссионным вознаграждением»,— отмечает младший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Диана Коваленко. По ее словам, пассивно управляемые биржевые фонды требуют от управляющих компаний «меньших издержек на управление, что позволяет устанавливать комиссии по ним ниже, чем в альтернативных продуктах», в том числе открытых ПИФах.

По словам директора по инвестициям УК «Открытие» Виталия Исакова, клиентов совершенно оправданно интересует в первую очередь соотношение получаемой доходности и принимаемого риска, и взимаемые компаниями комиссии являются важным элементом этого соотношения.

В таких условиях участники рынка не исключают дальнейшего снижения комиссий, однако это будет происходить в первую очередь за счет инфраструктурных расходов. По словам финансового директора «Альфа-Капитала» Александра Списивого, по мере роста размеров фондов все компании будут поэтапно снижать размер инфраструктурных расходов. При достижении размеров фонда свыше $30 млн (более 2 млрд руб.) такие комиссии могут снижаться в два раза и еще на столько же при преодолении уровня $50 млн (около 4 млрд руб.). Впрочем, число таких фондов пока невелико. Однако в планах «Альфа-Капитала» снижение комиссий минимум в два раза до конца года по ряду биржевых фондов. А вот расходы на управление, подчеркивает господин Списивый, уже сейчас находятся в рамках 0,5–0,9% и, скорее, соответствуют общей логике ценообразования.


Читайте нас в телеграм
Источник

Яндекс.Метрика