Акции американских авиакомпаний
Рынок авиаперевозок был востребован всегда и последние десятилетия он постоянно рос. Но на фоне пандемии коронавируса многие страны закрыли международное авиасообщение, а внутреннее было сведено к минимуму. Сегодня рассмотрим акции американских авиакомпаний – перспективы инвестирования, как купить и сколько можно заработать. Также сравним долговую нагрузку крупных авиакомпаний США и выберем лучших с учетом свежих прогнозов 2020 от ведущих экспертов.
- Акции американских авиакомпаний прогноз,
- Покупать ли акции авиакомпаний,
- Дешевые акции авиакомпаний США,
- Как выгодно купить акции авиакомпаний,
- Стоит ли покупать акции авиакомпаний.
Акции американских авиакомпаний прогноз
Почти все авиакомпании США торгуются на биржах где их может купить любой желающий. Авиация является одним из ключевых потребителей нефти в мире и сейчас, в разгар пандемии и падения всех рынков, самое лучшее время обратить внимание на акции американских авиакомпаний в качестве инвестиций.
Рассмотрим перспективные акции авиакомпаний США.
American Airlines прогнозы
Крупнейшая в США авиакомпания с численностью сотрудников более 120 000 человек. Является лидирующей по размеру авиапарка в мире. Обслуживает более 350 направлений и перевозит более 140 000 человек в сутки. Компания входит в индекс SP500 c капитализацией 27 млдр. долларов. Акции American Airlines торгуются на бирже nasdaq под тикером AAL.
Падение в марте составило свыше 65%. После этого последовал откат до 17,20$, но долго такой курс не продержался.
Опубликованные результаты работы за 1 кв. 2020г. также не способствуют росту:
- простой авиапарка достиг 80%,
- чистый убыток составил 2,2 миллиарда долларов. В результате убыток на акцию составил – 5,26$ вместо +0,41$ в 1-ом кв.2019г.
Компания получила поддержку от правительства на сумму 5,8 млрд.$, из которых не менее 70% пойдет на выплату заработной платы работникам. Оставшаяся сумма была предоставлена в виде долгосрочного кредита.
По мнению экспертов быстрого восстановления акций American Airlines ждать не стоит. По прогнозам экспертов в ближайшие месяцы потенциал роста ограничивается 15$. Для долгосрочных инвестиций можно рассматривать приобретение акций по цене до 9,5-10$.
Акции Delta airlines Прогноз
Delta airlines (DAL) – американская авиакомпания, входящая в топ 5 крупнейших авиакомпаний Америки и занимающая в этом рейтинге почетное 2-ое место.
Краткая справка по компании:
- Год основания 1924,
- Количество сотрудников – более 90000 человек,
- Авиапарк более 800 судов,
- Более 330 полетных направлений в 50 стран,
- Дивиденды платят, но в момент пандемии их отменили.
С конца февраля 2020 курс акции Delta Airlines начал демонстрировать динамику снижения. Фоном для этого стала пандемия коронавируса и последовавшее за этим общее снижение числа полетов. В результате акции компании потеряли в цене почти 65%.
После падения акции пробовали восстановиться на новости о государственной поддержке в 5 млрд.$, но затянувшийся карантин не дает акциям пробить отметку в 30-35$.
Оптимизма не добавляет и отчет компании за 1-ый квартал 2020 года. По указанным в отчете данным полетные программы Delta Airlines были сокращены на 85%. В результате компания понесла убытки в размере 534 млн. долларов, а прибыль на акцию сократилась на 22,93% до 0,84$. Авиакомпания активно сокращает капитальные расходы и привлекает ликвидные средства в виде возобновляемых кредитных линий.
Краткосрочный прогноз на ближайший месяц – диапазон 22-27$. Если цена опустится ниже 22$ это будет отличной возможностью для входа в рынок для долгосрочных инвесторов.
Покупать ли акции авиакомпаний
United Airlines Прогноз
Авиакомпания United Airlines, входящая в топ крупнейших авиаперевозчиков в мире, имеет более 800 судов и численность сотрудников более 90 000 человек. Акции торгуются на бирже NASDAQ под тикером UAL.
Аналогично с вышеописанными компаниями акции United Airlines начали снижение с конца февраля и достигли дна в марте.
Компания поддерживает текущий уровень ликвидности в 9,6 млрд долларов США, из которых 2 млрд долларов США – пока не задействованная возобновляемая кредитная линия. Поэтому про банкротство компании в ближайшее время речь не идет. Однако финансовые результаты работы компании за 1 кв. 2020г. также неутешительные: чистый убыток в 1,7 миллиарда долларов, тем самым разводненный убыток на акцию составил 6,86 доллара.
Несмотря на кризис компания выполнила с середины марта более 800 грузовых и 130 пассажирских возвратных рейсов, а также осуществляет пожертвования в больницы и пункты выдачи продовольствия.
По прогнозам ведущих аналитиков в ближайшее время акции компании вряд ли закрепятся выше 35$, с большей вероятностью возможен откат до 26$. Выгодной ценой для покупки на долгосрочный инвестиционный период можно считать диапазон 23,5-25$.
Southwest Airlines Прогноз
Четверку лидеров замыкает Southwest Airlines (LUV) – бюджетная лоу кост авиакомпания. Является самым крупным лоукостером США и мира. Авиапарк более 742 самолета, которые до пандемии совершали 4000 авиарейсов в сутки.
Сокращение перелетов и падение фондового рынка не обошли данную компанию стороной. Ценные бумаги Southwest Airlines на фоне предыдущих перевозчиков чуть меньше – на 50%.
Однако новое дно было достигнуто уже в середине мая на фоне отчета о продлении ограничений.
По данным отчетности за 1 квартал 2020г. компанией был получен чистый убыток в 94 миллиона долларов, т.е. -0.18$ убытка на 1 акцию. Эти показатели в 5 раз хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года (1 кв. 2019г.), когда Southwest Airlines была получена прибыль в 287 млн.$, а прибыль на акцию составляла 0,70$. Также был приостановлен Buy Back акций.
Руководство компании не питает иллюзий о скором восстановлении полетов в полном объеме. Поэтому в начале июня 2020г. было принято решение о сокращении персонала на 30%, а ранее были пересмотрены и сокращены ранее запланированные капитальные расходы.
Однако по мнению экспертов компания на общем фоне менее обременена долгами, чем предыдущие. Ее соотношение долг/ebitda всего 1. Для сравнения этот показатель у American Airlines – 9,8, Delta Airlines – 5.
По показателю EV/ebitda – 3,4 акции Southwest Airlines выглядят самыми недооцененными из рассмотренных выше компаний: у American Airlines этот показатель равен 10, Delta Airlines – 6).
Аналитики Cowen&Co и UBS прогнозируют рост акций до 40-41$ в ближайшее время. Однако по данным технического анализа акции Southwest Airlines еще скорректируются до 29,5-31$.
Дешевые акции авиакомпаний США
Spirit Airlines акции прогноз
Spirit Airlines (SAVE) – авиакомпания, представляющая клиентам экономичные перелеты на Багамские острова, на карибское море и по Латинской Америке. Парк перевозчика насчитывает 122 самолета Airbus, средний возраст которых всего 3-4 года. Капитализация Spirit Airlines меньше 1 млрд.$ (74,99 млрд. руб.).
С середины февраля по 19 марта 2020г. акции компании потерями свыше 80%, упав c 43$ до 7$.
Сейчас акции пробуют восстанавливаться, но на данный момент это одна из самых загруженных долгами авиакомпания с соотношением долг/ebitda 4,65. Отчасти это связано со стремительным ростом компании, для которого привлекались заемные средства. Средняя операционная маржа составляет всего 13%. Поэтому несмотря на то, что по показателю P/E=2,5 акции Spirit Airlines недооценены, многих инвесторов пугает неопределенность восстановления полетных программ и высокий уровень долговой нагрузки компании.
Показатель EV/ebitda – 4,4 выглядит заманчиво, но ниже мы разберем более привлекательные акции по данному параметру.
Однако по прогнозам аналитиков Wolfe Research от 01.06.2020г. цена акций Spirit Airlines может в скором времени вырасти до 37$. Однако многие аналитики, включая Deutsche Bank не разделяют данный оптимизм и придерживаются более скромных цифр в 24$.
Акции Alaska Airlines
Alaska Airlines (ALK) была основана в 1932г. и выполняла первые рейсы на 3-х местном самолете. Сейчас это один из крупнейших перевозчиков в Аляске и на западном побережье Америки, охватывающий 92 города.
В период пандемии акции компании показали просадку почти на 68%.
По результатам работы в 1 квартале 2020г. компанией получен убыток в 232 миллиона долларов, или $ 1,87 на 1 акцию по сравнению с чистой прибылью в 4 млн. $, или 0,03$ на разводненную акцию в 1-ом квартале 2019 года. Это связано с тем, что мощности компании задействованы только на 10-20%.
По состоянию на 04.05.2020г. в распоряжении компании находится 2,9 миллиарда долларов ликвидных средств, включая 1 млрд.$, перечисленные правительством в рамках поддержки. Дополнительно были привлечены 400 млн.$ в виде ранее открытых кредитных линий. Среди рассмотренных компаний у Alaska Airlines самое низкая закредитованность, показатель долг/ebitda всего 2,1.
Мультипликатор EV/ebitda 3,3 по фоне остальных компаний свидетельствует о недооцененности акций ALK. Растущее соотношение P/E = 4,7 показывает, что инвесторы разглядели акции и охотно инвестируют в нее.
По прогнозам Wolfe Research от 01.06.2020г. цена акций Alaska Airlines может в скором времени вырасти до 52$. Однако многие аналитики, включая Deutsche Bank не разделяют данный оптимизм и придерживаются более скромных цифр в 45$. Я ценные бумаги отношу к одним из самых перспективных среда акции американских авиакомпаний и хочу приобрести их на среднесрочный период по цене 29$-32$.
Как купить акции авиакомпаний
Для покупки акций авиакомпаний нужен надежный брокер. Американские акции авиакомпаний лучше покупать через иностранных брокеров, имеющих доступ напрямую на американские биржи. Разберем покупку и продажу ценных бумаг на примере моего еженедельного отчета.
Инструмент | Начало недели | Конец недели | Прибыль/убыток в $ | Доходность в % |
Вложения в собственный бизнес | ||||
Интернет-магазин | 9200 | 74 | 0,80 | |
Интернет проекты (сайты) | 4000 | 138 | 3,45 | |
Итого | 13200 | 212 | 1,61 | |
Самостоятельная торговля на форекс | ||||
Счет в FxPro | 375,15 | 375,15 | 0 | 0,00 |
Счет в Roboforex | 861 | 861 | 0 | 0,00 |
Счет в Amarkets | 3735,37 | 3840,63 | 105,26 | 2,82 |
Итого | 4971,52 | 5076,78 | 105,26 | 2,12 |
Памм счета Amarkets | ||||
Easy Money1 | 400,23 | 380,54 | -19,69 | -4,92 |
fintechnology15 | 317,00 | 313,77 | -3,23 | -1,02 |
Fast Money | 312,07 | 287,21 | -24,86 | -7,97 |
Corporal | 417,83 | 421,12 | 3,29 | 0,79 |
Turboscalper | 360,33 | 363,27 | 2,94 | 0,82 |
Итого | 1807,46 | 1765,91 | -41,55 | -2,30 |
RAMM-счета | ||||
Max Skill | 468,83 | 491,62 | 22,79 | 4,86 |
Leopard | 689,41 | 680,1 | -9,31 | -1,35 |
Super8 | 419,37 | 410,87 | -8,5 | -2,03 |
Итого | 1577,61 | 1582,59 | 4,98 | 0,32 |
Инвестирование в криптовалюту | ||||
Bitcoin (BTC) | 1000 | |||
Ethereum (ETH) | 800 | |||
Ripple (XRP) | 800 | |||
Litecoin (LTC) | 550 | |||
Stellar (XLM) | 350 | |||
Итого | 3500 | |||
Вложение на ИИС через ФИНАМ (не вкладывать) | ||||
Газпром (GAZP) | 400 | 400 | 0 | 0,00 |
Ленэнерго (LSNG) | 453 | 453 | 0 | 0,00 |
Юнипро (UPRO) | 498 | 498 | 0 | 0,00 |
Остаток на счете | 1,28 | 1,28 | 0 | 0,00 |
Итого | 1352,28 | 1352,28 | 0 | 0,00 |
Брокерский счет Тинькофф Инвестиции (только для российских акций) | ||||
Сбербанк пр. (SBER_p) | 240 | 240 | 0 | 0,00 |
Росссети пр. (RSTI_p) | 208 | 208 | 0 | 0,00 |
Пермэнергосбыт (PMSBp) | 173 | 173 | 0 | 0,00 |
Мосбиржа (MOEX) | 292,27 | 292,27 | 0 | 0,00 |
Сургутнефтегаз прив. | 97,81 | 97,81 | 0 | 0,00 |
Аэрофлот (AFLT) | 289,92 | 289,92 | 0 | 0,00 |
Алроса (ALRS) | 249,6 | 249,6 | 0 | 0,00 |
Остаток на счете | 1334,84 | 1334,84 | 0 | 0,00 |
Итого | 2885,44 | 2885,44 | 0 | 0,00 |
Stock RoboForex (CFD-контракты) | ||||
Facebook (FB) | 400 | 400 | 0 | 0,00 |
Microsoft (MSFT) | 500 | 500 | 0 | 0,00 |
Celgene (CELG) | 200 | 200 | 0 | 0,00 |
VOLKSWAGEN AG (VOW) | 603 | 603 | 0 | 0,00 |
Tesla Inc (TSLA) | 580 | 580 | 0 | 0,00 |
Intel Corporation (INTC) | 619,79 | 619,79 | 0 | 0,00 |
Abbott Laboratories (ABT) | 455,3 | 455,3 | 0 | 0,00 |
American Airlines (AAL) | 281 | 363,3 | 82,3 | 29,29 |
Delta Air Lines (DAL) | 209,2 | 268 | 58,8 | 28,11 |
Alaska Airlines (ALK) | 272,4 | 272,4 | 0 | 0,00 |
Southwest Airlines (LUV) | 253,8 | 343,4 | 89,6 | 35,30 |
Allegiant Air (ALGT) | 322,2 | 568,05 | 245,85 | 76,30 |
Kirkland Lake Gold | 367 | 367 | 0 | 0,00 |
Остаток на счете | 2425,52 | 2425,52 | 0 | 0,00 |
Итого | 7489,21 | 7965,76 | 476,55 | 6,36 |
CFD на акции через FxPro (MT4) | ||||
Ford | 211 | 294,75 | 83,75 | 39,69 |
TripAdvisor | 231,35 | 295,87 | 64,52 | 27,89 |
Well Fargo buy | 254,2 | 274,87 | 20,67 | 8,13 |
GenElec | 120,6 | 142,9 | 22,3 | 18,49 |
273,3 | 333,3 | 60 | 21,95 | |
Bank of America | 205,8 | 256,95 | 51,15 | 24,85 |
Comcast | 345,6 | 401,3 | 55,7 | 16,12 |
Остаток на счете | 2254,41 | 2254,41 | 0 | 0,00 |
Итого | 3896,26 | 4254,35 | 358,09 | 9,19 |
Вложения в недвижимость | ||||
Сдача в аренду | 5300 | 60 | 1,13 | |
Нераспр. прибыль | 7040,01 | |||
Итого | 53019,79 | 54195,12 | 1175,33 | 2,22 |
Купить акции американских авиакомпаний удобно через брокера Roboforex в специальном терминале rTrader. На выбор в свободном доступе все ценные бумаги мировых авиакомпаний, включая внеберживые на российском рынке.
Чтобы купить ценные бумаги, регистрируемся на официальном сайте брокера roboforex.org и проходим верификацию профиля. Пока идет верификация советую потренироваться на демо-счете.
Далее открываете реальный счет rTrader и пополняете его. Для пополнения доступны практически известные платежные системы. После этого переходим в терминал и в поиске в левом верхнем углу начинаете вводить название авиакомпании или ее тикер.
Рядом находятся настройка, где можно задать интересующий таймфрейм для графика, вывести на экран несколько графиков и т.д.
Справа от графика будут отображаться рыночные данные: цены покупки и продажи, количество, уровни Limit и Stop, позволяющие выставить отложенные ордера.
Чтобы совершить покупку, нажимаете на кнопку Market.
Указываете, сколько акций хотите купить в графе Volume, можно сразу выставить и рассчитать уровни Take Profit и Stop Loss. При этом автоматически рассчитывается уровень риска. Ниже отображается сумма и комиссия брокера (по американским акциям – 1,5$). Для совершения покупки остается нажать кнопку Buy.
Я покупал акции американских авиакомпаний в начале мая на просадке, вызванной новостью о том, что полное снятие карантинных мер состоятся не скоро. На неделе американские ценные бумаги показали хороший рост и я решил зафиксировать прибыль по крупным авиакомпаниям с высоким уровнем долга (American Airlines, Delta Airlines), которые были куплены скорее из-за названия еще до сравнения фундаментальных данных. Продажа Southwest Airlines и Allegiant Air вызвана стремительным ростом, их планирую докупить на откате. Alaska Airlines реализовывать не стал. В результате прибыль от продажи акции американских авиакомпаний составила 476,55$ за 3 недели ожидания.
Прокомментирую остальные цифры в отчете:
- интернет-магазин продолжает показывать слабые результаты всего +74$. Не могу сказать, что я сильно расстроен этим, т.к. отсутствие заявок освобождает много времени на анализ фондовых рынков и просто на отдых.
- по интернет-проектам доходность восстанавливается, чистая прибыль за неделю 138$. Это с учетом увеличения расходов на продвижение на 30-50%.
- Самостоятельная торговля через брокера Amarkets выровнялась и перекрыла убыток прошлой недели. Основной профит был получен по паре XAUUSD. В целом рынок был более предсказуем. В результате удалось заработать 105,26$ или 2,86% к депозиту.
- А вот у части управляющих памм счетами торговля не заладилась, что привело к отрицательному результату. Минус 41,55$ (2,30%) за неделю с учетом того, что 2 памм счета сработали в небольшой плюс. Потери могли быть и выше, но в выходные я перераспределил часть денег между инвесторами.
- 2 трейдера RAMM-счетов от Roboforex также не смогли закрыть торговую неделю в плюс. Но Max Skill исправил ситуацию и итоговый результат по ramm-инвестициям за неделю составил 4,98$ или 0,32%.
- по Тинькофф Инвестициям опубликовал обзор с ошибками и рекомендациями. Кому лень читать статью, вкратце скажу, что Тинькофф Инвестиции подходит только для долгосрочного и среднесрочного инвестирования в акции российских компаний.
- Из приобретенных иностранных акций на этой неделе купил только акции золотодобывающей компании Kirkland Lake Gold 367$.
- Неделя порадовала ростом американских акции. Зафиксировал прибыль в 358,09$ по ценным бумагам, приобретенным через Fxpro .
Наибольшую доходность в 39,69% показали акции компании Ford (F).
Их я покупал еще в начале апреля.
Неожиданно быстро на 30% выросли ценные бумаги TripAdvisor.
Их планирую вернуть в портфель после коррекции.
Ожидаемо выросли Twitter и Bank of America.
Оправдались надежды на роста Comcast и Well Fargo.
В целом неделя завершилась с прибылью 1175,33$ и мой портфель вырос на 2,2%. Основная доля доходов получилась от инвестирования в акции. Однако на данный момент считаю рынок акций достаточно перегретым – слишком много оптимистично настроенных продавцов без особых на то оснований – пандемия не прошла, ситуация с нефтью остается нестабильной, экономические показатели большинства стран устанавливают исторические рекорды по безработице и падению финансовых показателей. Поэтому буду искать выгодные точки входа на коррекции, которую ожидаю в ближайшие 2-3 недели.
Стоит ли покупать акции авиакомпаний
В отношении акции американских авиакомпаний ситуация остается плачевной – простаивает свыше 50-80% бортов, задолженности растут, а даты стабилизации никто точно назвать не может. Однако сейчас они торгуются с хорошим дисконтом, поэтому на падении снова буду набирать позиции на перспективу. Для тех, кто торгует в шорт сейчас самое время искать точки входа.
История Delta Air Lines — History of Delta Air Lines
Delta Air Lines — крупная американская авиакомпания. История компании началась с первой в мире операции по опылению посевов с воздуха под названием Huff Daland Dusters Inc. , основанной в 1925 году в Маконе, штат Джорджия, для борьбы с заражением хлопковых культур долгоносиком . CE Woolman , генеральный директор, а затем первый генеральный директор Delta, возглавил группу инвесторов, которая приобрела активы компании. Delta Air Service была зарегистрирована 3 декабря 1928 года и названа в честь региона дельты Миссисипи .
Пассажирские перевозки начались в 1929 году из Далласа, штат Техас , в Джексон, штат Миссисипи , вскоре распространились на восток до Атланты и на запад до Форт-Уэрта, штат Техас . Пассажирские перевозки прекратились в октябре 1930 года, когда контракт на авиапочту по маршруту, который впервые использовала Дельта, был заключен с другой авиакомпанией. Вулман и другие инвесторы включили бывшие активы Delta Air Service по уборке урожая в 1930 году под названием Delta Air Corporation . Компания начала вести бизнес под названием Delta Air Lines , доставляя почту из Форт-Уэрта в Чарлстон, Южная Каролина . Официально название компании было изменено в 1945 году.
В 1950-х и 1960-х годах Delta была первой авиакомпанией, которая летала на самолетах Douglas DC-8 , Convair 880 и McDonnell Douglas DC-9 . К 1970 году у него был полностью реактивный флот. Трансатлантическое обслуживание началось в 1978 году с первых беспосадочных рейсов из Атланты в Лондон . В 1990 году Delta была первой авиакомпанией в США, которая летала на самолетах McDonnell Douglas MD-11 . Она стала ведущей трансатлантической авиакомпанией после приобретения большинства трансатлантических маршрутов Pan American World Airways .
В 2005 году компания объявила о банкротстве , сославшись на рост цен на топливо. Она вышла из банкротства в 2007 году после того, парируя недружественное поглощение от US Airways . В 2008 году Delta приобрела Northwest Airlines , которая продолжала работать в качестве 100-процентной дочерней компании Delta до 31 декабря 2009 года. Компьютерные системы бронирования и веб-сайты двух компаний были объединены в 2010 году, и бренд Northwest Airlines был официально ликвидирован.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Хронология
- 1.1 с 1925 по 1940 год
- 1.2 1940-х и 1950-х годов
- 1,3 1960-х и 1970-х годов
- 1,4 1980-х годов
- 1.5 1990-е годы
- 1.6 2000-х годов
- 1.7 Трансформация флота в начале 2000-х
- 1.8 Банкротство
- 1.9 Реорганизация при банкротстве
- 1.10 Неудачная попытка поглощения компанией US Airways
- 1.11 Выход из банкротства
- 1.12 Пост-банкротство
- 1.13 Переговоры с акционерами Japan Airlines
- 1.14 2010-е годы
- 1.15 Слияние с Northwest Airlines
- 1.15.1 Утверждение
- 1.15.2 Переход
- 1.16 Китайские восточные авиалинии
- 1.17 Приземление полетов в 2016 г.
- 1.18 2017–2018
- 1.19 2019
- 1.20 2020
- 2 предшественника
- 2.1 Несуществующие дочерние компании Delta
- 3 Ливрея и брендинг
- 4 См. Также
- 5 ссылки
- 6 Внешние ссылки
График
1925-1940 гг.
Происхождение Delta можно проследить до сельскохозяйственных и авиационных усилий, которые объединились в начале 1920-х годов, чтобы найти решение проблемы заражения долгоносиком, уничтожавшего хлопковые посевы. Энтомолог Б. Р. Коуд руководил группой исследователей в полевой лаборатории Министерства сельского хозяйства США в Таллуле, штат Луизиана , и с привлеченными во временное пользование пилотами и самолетами разработал усовершенствования, которые определили, что «опудривание» инсектицидным порошком из воздуха будет наиболее эффективной формой лечение. Сотрудничая с Coad, компания-производитель самолетов ( Huff-Daland Aero Corporation ) построила первый в мире самолет, предназначенный для опрыскивания сельскохозяйственных культур, и создала дочернюю компанию Huff Daland Dusters Inc. , чтобы продавать и эксплуатировать эту новую услугу. Она была основана 2 марта 1925 года в Мейконе, штат Джорджия , и стала первой в мире компанией по воздушной очистке сельскохозяйственных культур . Компания переехала в Монро, штат Луизиана , летом 1925 года. CEWoolman оставил свою должность в отделе сельскохозяйственных знаний Университета штата Луизиана и в межсезонье поехал с компанией в Перу, где они помогли наладить услуги по уборке урожая и пассажиров. Имея этот опыт, Вулман вернулся в Соединенные Штаты и в 1928 году возглавил группу местных инвесторов по приобретению активов Huff Daland Dusters.
Новая компания получила название Delta Air Service со штаб-квартирой в Монро. Луизиана. Название «Дельта», относящееся к региону Дельты Миссисипи , было предложено Кэтрин Фицджеральд, секретарем, который позже стал руководителем компании. 17 июня 1929 года компания Delta Air Service начала полеты самолетами с 5 пассажирами из Далласа, штат Техас, в Джексон, штат Миссисипи, с остановками в Шривпорте и Монро, штат Луизиана. К июню 1930 года маршрут «Дельты» расширился на восток до Атланты, самого быстрорастущего города на юге, и на запад до Форт-Уэрта, штат Техас .
Эта услуга была прекращена в октябре 1930 года после «конференции трофеев», когда почтовое отделение предоставило маршрут предшественнику American Airlines. Отсутствие успеха Delta в заключении контракта на коммерческую авиапочту — хлеб с маслом для любой честолюбивой авиакомпании — поставило под угрозу ее существование. Delta Air Service приостановила обслуживание пассажиров и продала свои активы своему конкуренту. Местный банкир Трэвис Оливер, действующий в качестве доверительного управляющего, CE Woolman и другие местные инвесторы выкупили активы Delta Air Service по опылению сельскохозяйственных культур и зарегистрировались как Delta Air Corporation 31 декабря 1930 года.
Передышка пришла для Delta сразу после «скандала с авиапочтой» , когда Конгресс США принял Закон о воздушной почте 1934 года . CE Woolman заключил контракт с низкой ставкой на новый Mail Route 24, летающий подержанным Stinson «T» Trimotors, с маршрутом из Чарлстона, Южная Каролина , в Форт-Уэрт, с остановками в Колумбии, Огасте , Атланте, Бирмингеме и Меридиане. путь. Почтовая служба началась 4 июля 1934 года, а пассажирская — 5 августа. Ведение бизнеса как Delta Air Lines.
1940-е и 1950-е годы
В 1941 году Delta перенесла свою штаб-квартиру из Монро в Атланту .
До 1941 года сеть Delta представляла собой неразветвленную цепочку из двенадцати городов от Форт-Уэрта до Чарльстона. В декабре того же года было запланировано десять отправлений в день из Атланты: три в Форт-Уэрт, один в Бирмингем и по два в Цинциннати, Чарльстон и Саванну. Эти десять рейсов и их возвращение составляли все расписание «Дельты».
Маршруты Дельты начали расширяться на север и юг. В 1943 году Delta добавила свои услуги в Новый Орлеан, а в 1945 году — в Чикаго и Майами. Официально название компании стало Delta Air Lines в 1945 году. Регулярные грузовые перевозки начались в 1946 году.
Delta приобрела Chicago и Southern Air Lines в 1953 году и следующие два года летала под названием Delta-C&S. Это добавило сеть север-юг из Чикаго и Детройта в Хьюстон и Новый Орлеан, а также первый международный маршрут Delta, Новый Орлеан в Каракас через Гавану. Сеть расширилась до Вашингтона и Нью-Йорка в 1956 году; как и Бранифф , Delta первоначально летала только в Ньюарк , но между 1957 и 1958 годами обе авиакомпании добавили рейсы в Айдлуайлд . У Delta не было прямых рейсов между северо-востоком и Флоридой, пока в 1972 году она не объединила Northeast Airlines.
Дельта | К северо-востоку | C&S | |
---|---|---|---|
1951 г. | 402 | 88 | 200 |
1955 г. | 1008 | 116 | (объединенный DL) |
1960 г. | 1870 г. | 565 | |
1965 г. | 4304 | 666 | |
1970 г. | 9713 | 1856 г. | |
1975 г. | 16460 | (объединено) |
1960-е и 1970-е годы
Delta добавила в свой флот реактивные авиалайнеры в 1960-х годах; Douglas DC-8 введен в эксплуатацию в новом красный сентябре 1959 года Дельты, белый и синий треугольник логотип (далее «виджет») на своем самолете представлял стреловидное крыло реактивного самолета, а также греческую букву дельта . Convair 880 были добавлены в 1960 году (они установили рекорд по расстоянию от побережья до побережья), а в 1965 году — DC-9 . В 1970 году Delta стала полностью реактивной авиакомпанией.
В 1961 году маршруты Delta расширились на запад с первым беспосадочным сообщением между Атлантой и Калифорнией. Delta приобрела Northeast Airlines в 1972 году. Delta приобрела несколько самолетов Boeing 747-100 , которые позже были проданы China Airlines в пользу Lockheed L-1011 . Трансатлантическое сообщение началось в 1978 году с первого беспосадочного сообщения из Атланты в Лондон.
1980-е годы
В 1981 году Delta запустила свою первую программу для часто летающих пассажиров, которая в 1995 году стала программой SkyMiles. В 1982 году авиакомпания приобрела свои первые Boeing 737 . Также в декабре 1982 года компания Delta получила свои первые модели 757 и 767-200 , получившие название Spirit of Delta , которые были оплачены «за счет добровольных взносов сотрудников, пенсионеров и партнеров Delta по месту жительства». Проект 767 был инициирован тремя бортпроводниками Delta, чтобы продемонстрировать признательность сотрудников компании Delta за твердое руководство и сильное руководство в первые годы после отмены государственного регулирования авиакомпании . «Самолет оставался в парке Delta до 2006 года и был перекрашен. в памятной раскраске и совершил поездку по стране, чтобы отпраздновать 75-летие авиакомпании в 2004 году. В 1987 году Delta объединилась с Western Airlines , и Рон Аллен стал генеральным директором объединенной авиакомпании. Транстихоокеанские перевозки начались в 1987 году (Атланта-Портленд, штат Орегон .-Токио).
1990-е
В 1990 году Delta стала первой американской авиакомпанией, которая эксплуатировала самолет McDonnell Douglas MD-11 , взяв в лизинг два у Mitsui.
Дельта значительно расширена за счет приобретения большинства Pan Am европейских маршрутов «s после того, как Pan Am объявил о своем банкротстве в 1991 году Дельта первоначально исследовали совместное divvying план активов Pan Am с United Airlines , где Delta бы взять на себя европейские операции в Нью-Йорке и Юнайтед возьмет на себя базирующиеся в Майами латиноамериканские операции, но между двумя перевозчиками возникли серьезные разногласия по поводу того, каким будет маршрут Pan Am Майами-Лондон. 1 сентября Delta приобрела восточное побережье Pan Am и европейские маршруты, включая внутриевропейские маршруты из франкфуртского хаба (маршруты IGS в Берлин и из Берлина были приобретены Lufthansa ) и получила контрольный пакет акций в оставшейся части Pan Am, которая продолжала выполняйте рейсы из Майами в Лондон, Париж и Латинскую Америку. Общая стоимость этих активов составила 1,3 миллиарда долларов.
Хотя первоначально «Дельта» обещала дальнейшие вливания капитала, чтобы держать Pan Am на плаву, через месяц она решила не делать этого, что вынудило Pan Am прекратить операции 4 декабря 1991 года. United выкупила оставшиеся активы Pan Am через несколько дней, включая трансатлантические. маршрутов из Майами на общую сумму 135 миллионов долларов.
Комитет кредиторов Pan Am подал иск против Delta на сумму более 2,5 млрд долларов 9 декабря. В декабре 1994 года федеральный судья вынес решение в пользу Delta, заключив, что компания не несет ответственности за кончину Pan Am.
Сделка с Pan Am дала Delta крупнейшую сеть трансатлантических маршрутов среди авиакомпаний США. Благодаря этим приобретениям Delta стала и остается крупнейшим трансатлантическим перевозчиком США с точки зрения количества перевезенных пассажиров и количества выполненных рейсов. Маршруты ex-Pan Am, приобретенные Delta, включали Детройт в Лондон, несмотря на возражения Northwest Airlines из-за небольшого присутствия Delta в Детройте и сравнительно более крупных операциях Northwest. Позже Northwest попыталась купить маршрут Балтимор-Лондон у US Air (теперь American Airlines ) за 5 миллионов долларов и перенести маршрут на Детройт, но в итоге в 1995 году купила маршрут у Delta.
На протяжении 1990-х годов компания Delta поддерживала в Портленде дополнительный центр для своих операций в Азии. Помимо регулярных рейсов в основные узлы Delta в это время ( Атланта , Цинциннати , Даллас и Солт-Лейк-Сити ), несколько рейсов Delta в Азию выполнялись из Портленда и Лос-Анджелеса с использованием самолетов L-1011 и MD-11. Пункты назначения включали Бангкок , Фукуока (возобновлен 28 декабря 2011 года из Гонолулу в качестве сезонного маршрута), Гонконг, Манила , Нагоя , Сеул , Тайбэй и Токио (возобновлен 3 июня 2009 года вместо маршрута Northwest Airlines). Delta была одной из авиакомпаний, ставших целью провалившейся операции Bojinka : заговорщики планировали взорвать самолет Delta MD-11, летевший из Сеула в Бангкок через Тайбэй 21 января 1995 года.
В 1997 году Delta достигла беспрецедентного рубежа в авиационной отрасли: первой авиакомпании, которая обслужила более 100 миллионов пассажиров за один год. Delta также начала расширение маршрутов США — Латинская Америка .
В 1998 году Delta и United Airlines начали маркетинговое партнерство, которое включало соглашение о взаимном обмене миль между программами SkyMiles и Пробег Plus и общими залами ожидания. Эта схема позволяла участникам любой программы для часто летающих пассажиров накапливать мили на рейсах обоих перевозчиков и использовать залы ожидания обоих перевозчиков. Delta и United пытались заключить еще более тесное соглашение о код-шеринге, но эта сделка была фактически аннулирована ALPA .
2000-е
В 2000 году Delta объединилась с AeroMéxico , Air France и Korean Air, чтобы сформировать SkyTeam , глобальный альянс. Три года спустя Delta создала крупнейший код-шеринговый альянс с Continental Airlines и Northwest Airlines . Сегодня SkyTeam — второй по величине альянс авиакомпаний в мире (после Star Alliance ).
Недолговечный город Лос-Анджелеса, который Delta просуществовал, был значительно сокращен в 2008 году, завершив процесс наращивания до статуса хаба, поскольку Delta перешла с 48 пунктов назначения из аэропорта до всего 17.
Трансформация флота в начале 2000-х
Стремясь упростить свой флот и извлечь выгоду из кросс-платформенной совместимости, не только в обучении пилотов, но и в техническом обслуживании, авиакомпания начала отказываться от своих трехдвигательных самолетов (трехмоторных самолетов) в пользу двухрежимных (двухмоторных самолетов). Весь действующий флот Delta теперь состоит из двухдвигательных самолетов. В настоящее время авиакомпания является крупнейшим в мире эксплуатантом 767 самолетов.
- Lockheed L-1011 был, в течение многих лет, лошадка флота и основы международной сети компании Delta, насчитывающая столь же высока как 56 в службе в одно времени. Последний L-1011 (N728DA) был списан 31 июля 2001 года. Последний рейс выполнялся как рейс 1949 из Орландо в Атланту . Lockheed L-1011 были заменены на Boeing 767-400 .
- Многие Boeing 727 авиакомпании были полностью заменены на Boeing 737-800 в 2003 году.
- Свой последний рейс MD-11 компания Delta выполнила 1 января 2004 года как рейс 56 из международного аэропорта Нарита в Атланту. На этом закончилась относительно короткая служба МД-11 в парке. Самолеты МД-11 заменены на Боинг 777-200ЭР . 23 сентября 2004 года представитель Delta подтвердил планы продать 8 самолетов MD-11 компании FedEx Express . Остальные MD-11 были проданы World Airways для чартерного использования или переоборудованы в грузовые для UPS Airlines .
Банкротство
Еще в 2004 году, пытаясь избежать банкротства, Delta начала реструктуризацию компании, которая включала сокращение рабочих мест и активное расширение операций в Атланте примерно на 100 новых рейсов, что сделало его «суперцентром» и потребовало от авиакомпании расширения своей расписание полетов более равномерное в течение дня.
15 августа 2005 года в протоколе SEC компания Delta завершила сделку по продаже авиакомпании Delta Connection Atlantic Southeast Airlines (ASA) за 425 миллионов долларов наличными компании SkyWest Airlines в попытке получить деньги во избежание банкротства. Аналитики назвали этот шаг отчаянным, оценив стоимость ASA примерно в 700–800 миллионов долларов — цену, которую SkyWest не захотел бы платить.
Дельта искала защиты от кредиторов в соответствии с главой 11 части Кодекса США о банкротстве 14 сентября 2005 года, через подачу в американском суде по банкротствам Южного округа Нью — Йорк, на Манхэттене; Обязательства компании включали около 28,27 миллиарда долларов из общей суммы долга. По иронии судьбы, конкурирующий перевозчик Northwest Airlines также обратился за защитой в соответствии с главой 11 в тот же день, подав в тот же суд; Delta и Northwest в конечном итоге слились бы несколько лет спустя, после того как обе компании реструктурировались и вышли из банкротства, а Delta оставалась уцелевшим юридическим лицом.
В декабре 2005 года Delta сократила 26% рейсов в своем хабе в Цинциннати и перебазировала самолеты в свои хабы в Атланте и Солт-Лейк-Сити .
Реорганизация при банкротстве
В 2005 году Delta ускорила реструктуризацию, планируя к 2007 году дополнительно сокращать расходы на 3 миллиарда долларов в год. Из них 970 миллионов долларов должны были поступить за счет списания долгов, аренды и экономии средств, а также ранее начатой модификации флота. Заработная плата работников, не являющихся членами профсоюзов, должна была быть снижена как минимум на 9% по всем направлениям, с сокращением на 15% для руководителей и на 25% для генерального директора Джеральда Гринштейна. В декабре 2005 года пилоты Delta согласились на дополнительное временное сокращение заработной платы на 14%, в дополнение к 32,5%, полученным в начале 2005 года. Это сокращение стало постоянным после ратификации соглашения в июне 2006 года. Кроме того, компания планировала уволить от 7000 до 9000 из 52000 сотрудников.
В 2006 году Delta приобрела у United Airlines права на полеты между Нью-Йорком и Лондоном.
24 февраля 2006 года компания Delta вместе с Continental Airlines и FedEx Express увидела, что будущие полеты в Венесуэлу серьезно пострадали от решения президента Уго Чавеса ограничить полеты, прибывающие в эту южноамериканскую страну из Соединенных Штатов.
Основываясь на всех этих новых инициативах, Delta прогнозировала возврат к прибыльности к концу 2007 года, исходя из модели цены на сырую нефть в 66 долларов за баррель, в отличие от реструктуризации других обанкротившихся перевозчиков, моделируемой по модели из 55 долларов за баррель. В конечном итоге Delta достигнет этой цели по полной годовой прибыльности в 2007 году.
Начиная с 2007 года, Delta начала предлагать программы по запросу на всех рейсах продолжительностью более четырех часов в своих основных хабах в Нью-Йорке, Солт-Лейк-Сити и Атланте. Это противоречило развлекательным предложениям других авиакомпаний, таких как JetBlue Airways , и взяло курс на услуги Сонга. Живые передачи и музыка бесплатны, фильмы доступны по запросу за символическую плату в автобусе и бесплатно в первом классе. Delta также установила улучшенную бортовую развлекательную систему на самолетах международной конфигурации с возможностью персонального выбора фильмов. Система была установлена во всех классах на самолетах Boeing 767-400ER и 777-200ER , а также в секции BusinessElite на самолетах Boeing 767-300ER .
9 ноября 2006 года авиакомпания отозвала 1 000 бортпроводников, которые ранее были уволены. Delta также исчерпала свой список отзыва пилотных проектов и в декабре 2006 г. начала принимать пилотные заявки впервые за 5 лет. Ожидается, что до 2007 года они наберут около 200 старших офицеров.
Неудачная попытка поглощения компанией US Airways
15 ноября 2006 года Bloomberg сообщил, что US Airways Group , материнская компания US Airways , предложила приобрести Delta за 8 миллиардов долларов наличными и акциями.
Помимо руководства Delta, сотрудники Delta, похоже, крайне скептически отнеслись к заявлениям руководства US Airways о том, что слияние не приведет к сокращению рабочих мест и обеспечит более безопасное будущее для объединенной компании. Сотрудники начали носить кнопки «Держи Дельту в моей Дельте» и проводили кампанию по повышению осведомленности общественности о своем несогласии с предлагаемым поглощением.
19 декабря 2006 года Delta отклонила предложение о слиянии US Airways Group . Авиакомпания также начала кампанию в СМИ против слияния, чтобы заручиться поддержкой общества. Кампания «Держи дельту в моей дельте» была взята из одноименной инициативы рядовых сотрудников. На веб-сайте проекта размещалась электронная петиция, цитаты видных диссидентов, а также информация о последствиях слияния для отдельных населенных пунктов. В своем отчете Delta привела множество причин для отклонения заявки, в том числе это приведет к ухудшению обслуживания клиентов, возможным увольнениям, неэффективному перевозчику, перевозчику с самой большой долговой нагрузкой в отрасли и почти монопольным полномочиям.
20 декабря 2006 года Delta и ее финансовый консультант Blackstone Group объявили, что Delta будет оценена в размере от 9,4 до 12 миллиардов долларов после выхода из банкротства, что (на момент написания этой статьи) дало бы ей рыночную капитализацию, сопоставимую с что у Southwest Airlines Co. или выше, чем у AMR Corp. American Airlines и Continental Airlines, Inc. вместе взятых. Генеральный директор US Airways Group Дуг Паркер заявил, что самооценка Delta не заслуживает доверия и нереалистична. В ответ на это генеральный директор Delta Джеральд Гринштейн заявил, что базирующаяся в Темпе авиакомпания является «худшим из всех потенциальных партнеров по слиянию».
10 января 2007 года US Airways повысила свою ставку на 20% до 10,2 миллиарда долларов. Срок действия пересмотренного предложения истекает 1 февраля, если кредиторы Delta не откроют бухгалтерские книги авиакомпании US Airways и не отложат назначенное на 7 февраля судебное слушание по плану реорганизации Delta. Delta ответила заявлением, заявив, что «. пересмотренное предложение не решает серьезных проблем, которые были высказаны по поводу первоначального предложения US Airways, и, по сути, увеличит долговую нагрузку объединенной компании еще на 1 миллиард долларов. » В тот же день предполагалось, что Delta Air Lines ведет переговоры с Continental Airlines , Northwest Airlines и United Airlines, чтобы отразить заявку US Airways . Однако генеральный директор Джеральд Гринштейн отрицал, что какие-либо серьезные переговоры велись с Northwest или какой-либо другой авиакомпанией.
28 января 2007 года холдинговая компания US Airways повысила свою ставку еще на 1 миллиард долларов, согласно Wall Street Journal , но представители компании отрицали какие-либо изменения. 31 января 2007 года кредиторы Delta отклонили попытку враждебного поглощения US Airways, и US Airways отозвала свое предложение о покупке Delta. В тот же день руководители и сотрудники компании собрались, чтобы отпраздновать повторное освещение исторической вывески «FLY DELTA JETS» на главном транспортном узле компании, международном аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте .
Выход из банкротства
25 апреля 2007 года план банкротства авиакомпании был одобрен судом по делам о банкротстве. 30 апреля 2007 года Delta Air Lines вышла из-под защиты от банкротства как независимый перевозчик. Delta также представила новый логотип, напоминающий логотип 1970-х и 1980-х годов, и новую схему окраски.
Предыдущие акции Delta были аннулированы в понедельник, 30 апреля 2007 года, и новые акции торгуются по принципу «когда они будут выпущены» на Нью-Йоркской фондовой бирже . Эти акции начали торговаться в обычном режиме в четверг, 3 мая 2007 года. Начальная цена составляла около 20 долларов за акцию и поднялась до 23,35 доллара за акцию. Но инвесторы не выказывали особого доверия к акциям, так как позже на неделе цена упала до 19 долларов.
После выхода из банкротства Delta увеличила объем операций в международном аэропорту Лос-Анджелеса на 50%, тем самым сделав Лос-Анджелес вторым узлом Delta на западном побережье и новым потенциальным выходом в Азию с 99 вылетами в день.
Пост-банкротство
10 мая 2007 года Delta начала партнерство с US Helicopter , которая обеспечивает обслуживание нескольких вертолетных площадок в центре Манхэттена из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди .
12 июля 2007 года Delta и ее партнеры по SkyTeam лишились мест в Европейском Союзе, чтобы снять озабоченность антимонопольного законодательства.
21 августа 2007 года Delta назначила Ричарда Андерсона , бывшего генерального директора Northwest Airlines и исполнительного директора UnitedHealth Group , заменой уходящего генерального директора Джеральда Гринштейна . Андерсон занял этот пост 1 сентября.
14 ноября 2007 года хедж-фонд Pardus Capital Management LP , владеющий 7 миллионами акций Delta и 5,6 миллионами акций United , призвал двух перевозчиков слиться. В результате акции обеих авиакомпаний выросли. Однако обе авиакомпании быстро опровергли официальные разговоры о каком-либо слиянии.
Переговоры с акционерами Japan Airlines
В целях расширения операций ступиц Токио компании Delta на международном аэропорту Нарита после слияния с северо — запада, 11 сентября 2009 года, Япония «s NHK сообщил , что Japan Airlines (JAL) серьезно рассматривает вопрос о позволяя Delta стать владельцем контрольного пакета акций. Однако JAL является членом Oneworld , который является конкурентом альянса Delta SkyTeam . Кроме того, сообщалось, что JAL вела переговоры с партнером Delta, Air France-KLM , и партнером JAL Oneworld и конкурентом Delta, American Airlines , об инвестициях в акционерный капитал авиакомпании.
4 января 2010 г. Yomiuri Shimbun сообщила, что JAL и поддерживаемая правительством Японии Корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corporation of Japan , скорее всего, предпочтут налаживать деловые и финансовые связи с Delta, и что JAL войдет в альянс SkyTeam как часть иметь дело. Согласно отчету, этот шаг сократит количество международных рейсов JAL в пользу код-шеринговых соглашений с Delta. В сообщении также говорится, что American Airlines приступила к процедурам прекращения переговоров с JAL. Представитель JAL опроверг это сообщение, заявив, что переговоры с Delta и American продолжаются.
Йомиури сообщил 16 января 2010 года, что Delta достигла соглашения с JAL о сотрудничестве, состоящем в основном из услуг совместного использования рейсов. JAL и Delta намеревались подписать соглашение после того, как JAL начнет процедуру защиты от банкротства, и обе авиакомпании подадут заявку на антимонопольный иммунитет в Министерство транспорта США . Кроме того, JAL объявила, что покидает Oneworld и присоединяется к альянсу SkyTeam . Предполагалось, что JAL официально объявит о сотрудничестве с Delta и переходе с Oneworld на SkyTeam 1 февраля 2010 года, в день объединения систем бронирования Delta и Northwest.
8 февраля 2010 года Japan Airlines предпочла остаться партнером American Airlines и остаться в Oneworld , завершив переговоры с Delta.
https://livetouring.org/akcii-amerikanskih-aviakompanij/
https://ru.qaz.wiki/wiki/History_of_Delta_Air_Lines