Airbnb подала заявку на IPO на Nasdaq и опубликовала проспект.
Онлайн-площадка сообщила о выручке в $2,5 млрд. за первые девять месяцев 2020 года, что на 32% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, и чистом убытке в размере $696,9 млн. за тот же период.
На фоне пандемии компания уволила 25% штата, привлекла дополнительных $2 млрд. и снизила оценку почти на 50% до $18 млрд., поскольку выручка во втором квартале снизилась на 60%.
Третий квартал 2020 года оказался лучше второго: выручка упала только на 18%, до $1,34 млрд. по сравнению с годом ранее. Чистая прибыль составила около $219 млн. благодарю сокращению расходов на маркетинг.
Airbnb планирует провести листинг на Nasdaq под тикером ABNB. Из документов следует, что у компании сложная структура акций, включающая четыре класса: класс A, класс B, класс C и класс H. Держатели акций класса A получат один голос за акцию, класса B — 20 голосов за акцию. У держателей акций класса C и H не будет права голоса.
Среди конкурентов компания называет Booking Holdings, Expedia Group, Google, TripAdvisor, Trivago, Craigslist, а также сети отелей Marriott , Hilton и другие.