МОСКВА, 9 окт — ПРАЙМ. Вторичное размещение акций (SPO) «Аэрофлота» пройдет по цене 60 рублей за бумагу, говорится в сообщении компании.
«Определить цену размещения дополнительно размещаемых обыкновенных акций, в том числе цену размещения дополнительных акций лицам, включенным в список лиц, имеющих преимущественное право приобретения размещаемых дополнительных акций, в размере 60 рублей за каждую дополнительно размещаемую обыкновенную акцию общества», — говорится в сообщении.
Акции «Аэрофлота» на Московской бирже к закрытию основной торговой сессии четверга подешевели на 5,8% — до 62,02 рубля.
Компания размещает акции из допэмиссии, максимальный объем которой может составить 1,7 миллиарда акций. Государство примет в ней участие и выкупит столько акций, чтобы сохранить долю в компании не менее текущей — 51,17% акций (т.е. купит как минимум чуть более половины всех проданных акций).
Объем размещения пока не сообщается, но исходя из объявленной цены, в случае полного размещения компания привлечет 102 миллиарда рублей.
Организатором выступает «ВТБ Капитал».
Государство в рамках SPO «Аэрофлота» суммарно выкупит акций на 50 миллиардов рублей, говорится в сообщении компании.
Около 60% спроса в рамках вторичного размещения (SPO) акций «Аэрофлота» пришлось на российских инвесторов, иностранные инвесторы представляют в основном Великобританию, рассказал журналистам Борис Квасов, соруководитель управления рынков акционерного капитала «ВТБ Капитала» (организатор размещения).
«По результатам сделки компания привлечет как минимум 80 миллиардов рублей, из которых 30 миллиардов приобретут рыночные инвесторы. Около 60% спроса со стороны инвесторов пришлось на российских игроков, в то время как преобладающая доля иностранных инвесторов представляет Великобританию. Доля спроса со стороны розничных инвесторов в сделке была незначительной», — рассказал Квасов.
По его словам, сделка стала беспрецедентной для российского рынка как с точки зрения объема (по сути, компания увеличила количество акций в обращении более чем в два раза), так и структуры, в рамках которой был соблюден баланс интересов всех сторон.
Квасов напомнил, что мировой рынок авиаперевозок сильно пострадал от пандемии COVID-19. «Российские и иностранные авиакомпании столкнулись с необходимостью рассматривать финансовые решения, которые позволят им поддержать бизнес, сохранить рабочие места и работоспособность инфраструктуры, чтобы возобновить полеты в полном объеме после снятия ограничений. Размещение допэмиссии является сбалансированным финансовым решением, которое позволяет компании привлечь средства для поддержания операционной деятельности, придерживаясь при этом оптимальной долговой нагрузки», — сказал он.