Продажи новых автомобилей в странах Евросоюза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в сентябре 2020 года подросли на 3,1% и составили 933,987 тыс. по сравнению с 906,197 тыс. в сентябре 2019 года, свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). В августе регистрация новых легковых автомобилей в ЕС упала на до 18,9% после снижения на 5,7% в июле.
В сентябре на рынке легковых автомобилей ЕС был зарегистрирован первый рост в году, отмечает ACEA. Тем не менее четыре основных рынка показали противоречивые результаты. В Испании продажи авто снизились на 13,5%, во Франции — на 3%, в то время как в Италии выросли на 9,5%, в Германии — на 8,4%.
В январе-сентябре спрос на новые автомобили в ЕС сократился на 28,8% — до 7,058 млн единиц. Среди четырех основных рынков ЕС в этом году наибольшее снижение наблюдалось в Испании — на 38,3%. В Италии продажи за 9 месяцев сократились на 34,2%, во Франции — на 28,9% и в Германии — на 25,5%.
Среди компаний наиболее существенный рост продемонстрировала FSA Group — на 14,4%, наиболее существенное падение отмечено у Jaguar Land Rover Group — на 30,8%.
Реализация автомобилей германской группы Volkswagen выросла на 9% — до 216 тыс. машин. Главный конкурент Volkswagen на европейском рынке, французская PSA Group, сократила продажи на 11,8% — до 141 тыс. автомобилей. Другой французский автопроизводитель — группа Renault — зафиксировал рост продаж на 9,7% — до 110,2тыс. машин.
Корейская Hyundai нарастила продажи в ЕС в прошлом месяце на 5%. Реализация автомобилей германского концерна BMW снизилась на 3,5%. Японская Toyota (T:7203) увеличила продажи в ЕС на 10,2%. Продажи Daimler снизились на 2%. Ford увеличил продажи на 1,1%. У японских Nissan и Honda (T:7267) зафиксирован рост на 7,9% и 0,3% соответственно. Японская Mitsubishi снизила показатель на 26,8%.