Выяснилось, чего россияне боятся больше коронавируса

Выяснилось, чего россияне боятся больше коронавируса

Главные страхи сегодняшнего среднестатистического российского потребителя связаны с экономическими бедами и медицинскими проблемами. Такую тенденцию выявил свежий опрос исследовательского холдинга РОМИР. При этом роста цен и безработицы люди боятся даже больше, чем распространения коронавируса. Ну а главные средства борьбы со своими страхами, по мнению опрошенных, — общение с друзьями и поедание сладкого.

Выяснилось, чего россияне боятся больше коронавируса

Фото: pixabay.com

В первой шестерке главных страхов россиян – сплошь экономика и медицина. Более половины россиян (60%) боятся роста цен и инфляции, на втором месте — низкие зарплаты (52%). Кроме экономических рисков страх вызывают также и медицинские: 44% опрошенных сообщили, что опасаются за качество медицинских услуг, а каждый третий — боится новой волны коронавируса.

Проблемы социально-политические – коррупция, экология, запрет на выезд за границу – вызывают гораздо меньшее беспокойство граждан. И здесь явно ощущается специфика нынешнего коронавирусного года, когда пандемия перевернула привычный уклад жизни абсолютно для всех. Можно, конечно, удивляться тому, что боязнь новых волн пандемии и связанные с этим страхи не получить должные медицинские услуги, уступают в рейтинге сугубо экономическим факторам. Но это объяснимо: в конце концов, заразу подхватывает не каждый, а с ростом цен в магазинах и падением доходов сталкиваются все поголовно.

«Основные страхи россиян — экономические, связанные с доходами, ценами. Не только потому, что потребности в продуктах питания, промтоварах, медицине — базовые, жизненно важные, — говорит Марк Гойхман, главный аналитик «ТелеТрейд», —  Падение реальных доходов населения во 2 квартале 2020-го на 8,4%, в третьем — на 4,8%,— не абстрактные цифры, а вполне ощутимое большинством населения снижение уровня жизни. И поскольку памятны предыдущие масштабные кризисы, опасения дальнейшего ухудшения вполне обоснованы. И это для людей ближе, весомее, чем даже риски эпидемии, экологических проблем и, тем более, запрета выезда за границу. Недаром, если предложить выбор — карантин для спасения от пандемии или работа с риском заражения, подавляющее большинство выберет второе».

Вам будет интересно  Москва может запустить на бывшем заводе «Рено» производство электромобилей

В опросе РОМИР примечателен не только сам по себе рейтинг страхов, но и названные респондентами способы борьбы с ним. Каждый четвертый ищет поддержки у родных и друзей, каждый пятый – ест больше сладкого ( тут предпочтение отдается печенью, далее следуют конфеты-батончики, шоколад и торты). 17% предпочитают «напиться и забыться» (наиболее популярными алкогольными напитками участники опроса назвали пиво и вино, за ними идут водка и джин).

Другой популярный способ борьбы с тревогой — прием успокоительных: его назвали также 17% (среди препаратов лидируют глицин, корвалол и валериана). Замыкает пятерку главных средств борьбы со страхами – общение с домашними питомцами (15%). Тут вне конкуренции естественно, собаки и кошки.

Все эти способы борьбы с опасениями — попытки купирования её проявлений, а не причин, считает Марк Гойхман. «Общение, алкоголь, сладости, антидепрессанты помогают лишь психологически уменьшить симптомы тревожности. Но кардинально они могут быть преодолены лишь в случае устойчивых позитивных изменений в экономике. Да, люди не могут существенно повлиять на общую ситуацию, формирующую риски. Однако даже на индивидуальном уровне гораздо более действенными способами преодоления опасений могли бы стать дополнительное обучение, переквалификация, поиск новых способов заработка», — утверждает аналитик.

1. Рост цен, инфляция 60%

2. Низкие зарплаты 52%

3. Качество медицинских услуг 44%

4. Рост безработицы 42%

5. Кризис в экономике 41%

6. Новые волны коронавируса 33%

1. Провожу время с друзьями, родными 25%

2. Ем больше сладкого   21%

3. Употребляю алкоголь 17%

4. Пью успокоительные препараты 17%

5. Провожу время с животными 15%


Читайте нас в телеграм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика