В России могут сделать платными ряд банковских услуг

Банки ищут возможности компенсировать финансовые потери

В России может стать платной выпуск и обслуживание банковских карт, а также пользование платежных приложений. Об этом говорится в письме Ассоциации банков России (АБР), направленном правительству РФ.

В России могут сделать платными ряд банковских услуг

Фото: pixabay.com

Как пишут «Известия» со ссылкой на письмо, кредитные организации просят не ограничивать эквайринг — комиссию за прием платежей. Такую меру в качестве антикризисной собралось ввести правительство. Это может привести к серьезным финансовым потерям банками.

В АБР отметили, что в марте комиссии были впервые ограничены Центробанком до 1% от суммы платежа. Эквайринг ограничили для онлайн-покупок с 15 апреля по 30 сентября, а также для медуслуг с 1 июня по 30 сентября. Банки оценили потери от этих ограничений в 10-15 млрд рублей. Чтобы их компенсировать, кредитные организации готовы перевести некоторые бесплатные услуги на платную основу и сократить или вообще отменить программы лояльности.

«Снижение эквайринговых комиссий приведет к уменьшению стимулов для использования безналичных способов оплаты, поскольку банки-эмитенты будут вынуждены начать взимать деньги с потребителей за выпуск и обслуживание карт, использование платежных приложений, доступ к колл-центру», — говорится в письма АБР.

Кроме того, банки могут перестать обслуживать небольшие торговые точки, чей ежегодный оборот не превышает 12 млн рублей, а также переложить содержание банковских терминалов на предпринимателей. Это приведет к подорожанию приема карт минимум на 3-5% в год.

По словам вице-президента АБР Алексея Войлукова, в случае сохранения ограничений комиссии банки в первую очередь отменят безвозмездный выпуск и обслуживание карт. С меньшей вероятностью платными станут банковские приложения из-за их многофункциональности.

Читайте также: СМИ перечислили регионы России с наиболее высоким уровнем благосостояния семей

Вам будет интересно  Рубль активно слабеет на фоне негативных сигналов с внешних рынков

Источник

Яндекс.Метрика