Россияне из-за второй волны пандемии стали хуже выплачивать автокредиты

В октябре россияне пропустили платежи по автокредитам на 638 млн руб. Это рекордный объем ранней просрочки с мая. Эксперты связывают всплеск неплатежей с летним бумом на авторынке

Россияне из-за второй волны пандемии стали хуже выплачивать автокредиты

Фото: Сергей Коньков / ТАСС
В октябре российские банки столкнулись с новым всплеском неплатежей по автокредитам. Заемщики остановили платежи по ссудам на 638 млн руб., и объем ранней просроченной задолженности (до 30 дней) вырос на 10,6% по сравнению с предыдущим месяцем, следует из статистики бюро кредитных историй «Эквифакс». Это вторая волна роста просрочки в сегменте автокредитования, говорится в совместном исследовании бюро и Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), которое изучил РБК. Сопоставимый объем новых неплатежей — на 672,1 млн руб. — наблюдался в России в мае, после месяца самоизоляции, введенной в начале пандемии. Однако количество договоров, которые в октябре вышли в просрочку, пока гораздо меньше майских показателей — 28,7 тыс. против 37,6 тыс.

Россияне из-за второй волны пандемии стали хуже выплачивать автокредиты

В октябре ранняя просрочка в других сегментах кредитования падала по сравнению с предыдущим месяцем: на 16,1% — по кредитным картам, на 7,2% — по ссудам наличными, на 8,5% — по ипотеке. Всего за месяц россияне перестали обслуживать обязательства на 5,9 млрд руб., что на 7,7% меньше сентябрьских значений.
Что фиксируют в банках, занимающихся автокредитованием
РБК направил запрос в крупные банки, специализирующиеся на автокредитовании. Большинство участников рынка утверждают, что в их портфеле объем ранней просрочки так быстро не растет, но тенденцию на рынке подтверждают.
  • Рост ранней просрочки начался в апреле и сейчас все еще выше докризисного уровня на 10%, говорит заместитель директора департамента аналитического менеджмента Росбанка Евгений Сеньковский (в группу Росбанка входит Русфинансбанк — лидер по объему автокредитного портфеля на российском рынке).
  • Спрос на автокредиты в ВТБ сейчас восстанавливается, и банк не фиксирует изменений доли ранней просрочки по портфелю автокредитов, сообщил РБК его представитель. «Сегмент автокредитования является менее рисковым за счет наличия залога и снижения амортизации его стоимости в результате роста цены подержанных автомобилей», — утверждает он.
  • Платежная дисциплина заемщиков в октябре не отличалась от ситуации в июле—сентябре, отмечает руководитель дирекции по управлению розничными рисками Росгосстрах Банка Николай Сычев: «Поведение портфеля стабильно, после пика выходов на просрочку в марте—мае 2020 года новых пиков мы не фиксируем».
  • Существенного увеличения объема ранней просроченной задолженности в прошлом месяце не было, заявил представитель МС Банка, подконтрольного корпорации Mitsubishi.
Вам будет интересно  Эксперт Иванова-Швец оценила информацию о прибавке к пенсиям за советский стаж


Читайте нас в телеграм
Источник