Предприниматели опасаются, что их бизнес не переживет новой волны карантинных ограничений

Предприниматели опасаются, что их бизнес не переживет новой волны карантинных ограничений

Предприниматели опасаются, что их бизнес не переживет новой волны карантинных ограничений

Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин

Предприниматели опасаются, что их бизнес не переживет новой волны карантинных ограничений

Почти треть предпринимателей сферы малого и среднего бизнеса считают, что их предприятия не переживут вторую волну ужесточения карантинных мер, следует из исследования Magram Market Research и Промсвязьбанка. На эти данные ссылается РБК.

Число опрошенных владельцев малого и среднего бизнеса, которые ожидают прихода второй волны ограничительных мер, в сентябре выросло на 7% и достигло 54% от общего числа респондентов. Согласно данным опроса, 27% способны проработать в таких условиях более года, 20% респондентов заявили, что их бизнес может пережить от одного до трех месяцев, 16% смогут функционировать от трех до шести месяцев, 13% — до 30 дней, еще 11% смогут работать от шести месяцев до года. 13% затруднились ответить.

Эксперты отмечают, что нынешний кризис отличается от предыдущих тем, что вызван не экономическими или финансовыми факторами, а в основном ограничительными мерами. Поэтому бизнес, который развивает дистанционные продажи, чувствует себя более уверенно.

При этом большинство предпринимателей (53%) считают, что восстановление оборотов после карантина займет от года до трех лет, и то при условии, что государство не будет вводить вторую волну ограничительных мер. Более трети (35%) опрошенных бизнесменов заявили, что либо уже восстановили показатели своих предприятий до докризисного уровня (17%), либо сделают это до конца года (18%). Из тех, кто уже восстановился и адаптировался к ведению дел при эпидемии коронавируса, 43% заявили, что готовы к новым ограничительным мерам, даже если те продлятся более года. Еще 3% заявили, что уже никогда не вернутся к докризисным показателям или планируют закрыть бизнес.

Эти данные подтверждаются значением индекса RSBI — ежемесячного исследования настроений малого и среднего бизнеса, организованного ПСБ совместно с «Опорой России» и Magram Market Research. Значение этого индекса в районе 50,0 пункта свидетельствует о нейтральной зоне, больше — о росте деловой активности, меньше — о снижении.

Вам будет интересно  Эффективная и доступная охрана предприятий

Исследование показало, что компонента инвестиций индекса RSBI снизилась с 54,4 до 50,9 пункта, что говорит о нежелании предпринимателей активно расширять свой бизнес в следующие три месяца. Сам индекс RSBI снизился по отношению к августу и составил 46,6 пункта, что свидетельствует об ожидании усиления ограничений, связанных со второй волной пандемии. В то же время сообщается, что российские власти не планируют вводить карантин, аналогичный весеннему.

В августе сообщалось, что за последний год Россия потеряла 1 млн 95 тыс. 423 микро-, малых и средних предприятия (МСП), или почти каждый пятый бизнес в этом секторе. В ситуации карантина и тотального падения спроса многие небольшие компании не смогли пережить кризис, хотя государственные антикризисные меры поддержки занятости «внесли позитивный вклад» в общую ситуацию.

Во всех российских регионах, кроме двух, количество ликвидированных МСП превысило число открывшихся. Худшую динамику убыли МСП показали Ингушетия (- 9,7%, или на 421 МСП), Брянская область (-7,53%, или на 3 тыс. предприятий), Пермский край (-7,5%, или на 7,6 тыс.), Псковская область (-7,1%, или на 1,6 тыс.), Волгоградская область (-7,06%, или на 5,5 тыс.).

Единственными регионами, где отмечался небольшой рост МСП, стали Чукотский автономный округ (+ 1,7%, или на 23 предприятия больше) и Ленинградская область (+ 0,3%, или на 172). Вслед за ними в рейтинге топ-10 регионов с наиболее позитивной динамикой идут Чечня (за год там стало лишь на 0,1%, или на 16 МСП меньше), Ненецкий автономный округ (- 0,3%, или на 5 предприятий), Московская область (- 0,8%, или на 2,7 тыс. предприятий меньше).


Читайте нас в телеграм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика