Мы воспользовались лайфхаками друзей, чтобы преодолеть стену препятствий
Крепость, которую второй день подряд штурмом берет женское население со статусом «мама несовершеннолетнего от 3-х лет», называется сайт Госуслуг. Чтобы оформить разовую выплату 10 000 на ребенка, надо преодолеть немало препятствий. За эти 2 дня кому-то не удалось оформить пособие даже с 30-й попытки, а у кого-то все получилось с первого раза. Наш корреспондент, мама двоих детей, попыталась сделать это собственноручно на второй день активации этой услуги — когда самая большая волна желающих схлынула.
Среди моих друзей уже есть счастливчики. Кто-то оформил выплату, причем с первого раза. Не с компьютера, а с обычного смартфона. И буквально за 15 минут. Чтобы тоже попасть в число удачливых мам, я попросила друзей вооружить меня инструкцией. Что нужно иметь на руках и перед глазами, чтобы не отвлекаться от оформления и ввести все данные разом? Надо сказать, я получила очень много ценных советов, и теперь делюсь с вами:
Зайти на главную страницу сайта госуслуг — это слишком долгий путь. Вот вам короткая ссылка, которая мигом перенесет вас туда, куда надо.
Вспомнить свой пароль для сайта госуслуг. Не мос.ру и не мос.рег. А федерального сайта госуслуг. Если кто-то там еще не зарегистрирован, самое время сделать это.
Как подготовиться? Положите перед собой паспорт, свидетельства о рождении детей, их СНИЛС, а также реквизиты счета своей банковской карты.
Если под рукой этих реквизитов нет, вы найдете их у себя в мобильном банковском приложении. Нужен лицевой счёт, БИК и ИНН банка.
«Вчера пыталась зайти через Госуслуги, они Пенсионный фонд не выдавали, — проинструктировала меня одна из подруг. — Сразу зависал сервис. Сегодня стала заходить по прямой ссылке. Утром открылась, все заполнила, но кнопка «отправить» заявление не работала. Потом ещё раз 10 в течение дня заходила по ссылке, но она уже, как утром, не открывалась. А в 11–й раз вдруг открылась и заявление приняли».
Что ж, можно начинать. Захожу по ссылке, нажимаю «заполнить заявление».
Далее требуют мой телефонный номер (почту или СНИЛС) в качестве логина для сайта госуслуг и пароль, я благополучно авторизуюсь и попадаю на страницу, где мои данные уже вбиты. Но данных на детей нет.
От руки ввожу их фио, даты рождения, номера свидетельств о рождении, даты записей и в каком ЗАГСе они зарегистрированы. (Кстати, есть услуга «найти СНИЛС»).
Далее требуется ввести реквизиты для перечисления оплаты. И вот заветная кнопка «отправить».
Увы, она не нажимается. Пробую несколько раз, но реакции никакой. А как должно быть в идеале? В идеале на экране должна появиться надпись «Заявление в очереди на отправку». На следующий день при благоприятном стечении обстоятельств те, у кого все срослось, получают два уведомления. Первое: «Доставлено до информационной системы ПФР». Второе: «Подача заявления на выплату успешно сформирована».
Эх, значит сегодня не мой день.
Тем временем мамские чаты разрываются. Таких, как я, немало. Вот наши коллективные предположения, почему может не получиться.
Слишком много данных не » подтягивалось автоматом», а вводилось вручную, и система, возможно, что-то не приняла.
У кого-то при изменении данных, в том числе фамилии, система также осталась в недоумении.
Сайт не справляется с количеством посетителей.
А вот список самых частых «проблем», с которыми столкнулись некоторые мамы:
Не получается подтвердить профиль для получения услуги.
Не работает форма, не принимает СНИЛС детей: система пишет » неверный СНИЛС» или «СНИЛС не найден».
Мамы не могут обновить учетные данные, система выдает старую фамилию.
Что это — введены неверные данные или сбой системы?
Вчера, следуя всем советам родителей, кому-то удалось оформить заявление, а мне не удалось. А сегодня вдруг — удалось прямо с утра, хотя в своих действиях я ничего не меняла. Удачи!
Смотрите видео по теме:
«За детскими пособиями в 10 000 рублей встали огромные очереди»
00:51
Пандемия коронавируса. Хроника событий