Московские предприятия торговли за полгода оштрафовали на 27 млн рублей за нарушение маркировки вина
Главная » ЭКОНОМИКА » Московские предприятия торговли за полгода оштрафовали на 27 млн рублей за нарушение маркировки вина
Опубликовано: 23 января 2021 / Обновлено: 24 января 2021

Московские предприятия торговли за полгода оштрафовали на 27 млн рублей за нарушение маркировки вина

Михаил Тихонов / Moscow-Live

Столичные предприятия торговли оштрафованы на сумму почти 27 млн рублей за нарушение требований закона “О виноградарстве и виноделии в РФ”, которыми определены особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на управление Роспотребнадзора по Москве.

Управлением Роспотребнадзора по Москве с 26 июня 2020 года (даты вступления в силу соответствующего закона) проведены мониторинговые обследования в 1 013 организациях торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Несоблюдение требований установлены в 679 магазинах, в том числе таких крупных торговых сетей как “Агроаспект”, “Агроторг”, “Красное и белое”, “Отдохни”, “Бристоль”, “Билла”, “Магнолия”, “Дикси”, “Атак”, говорится в сообщении.

При этом основными нарушениями являлось размещение российских вин защищенного наименования в торговом зале без надписи “Вино России”. Также в местах размещения виноградосодержащих алкогольных напитков отсутствовали надписи “Продукция не является вином”.

За установленные нарушения на юридических и должностных лиц составлено 512 протоколов об административном правонарушении, а общая сумма наложенных штрафов по состоянию на 31 декабря составила 26 млн 977 тыс. рублей.

Напомним, согласно вступившему в июне в силу ФЗ, предусмотрена обязательность указания на этикетке, контрэтикетке, кольеретке сведений о сорте или сортах, месте происхождения и годе урожая винограда.

В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград плода, не допускается использование слова “вино” и производных от него слов и словосочетаний.

Если фактическое объемное содержание этилового спирта в виноградосодержащих напитках не превышает 22%, не менее одной пятой этикетки должна занимать надпись “Не является вином”. В магазинах такие напитки должны продаваться отдельно от вина, крепленого и игристого вина и сопровождаться информационной надписью: “Продукция не является вином”.

Кроме того, при розничной продаже российских вин защищённого наименования, а также крепленых вин, полностью произведенных из винограда, выращенного на территории России, в торговом зале в месте их выкладки должна быть надпись “Вино России”.


Читайте нас в телеграм

Источник

Оставить комментарий