За последние несколько лет популярность маркетплейсов выросла в несколько десятков раз. Подобная тенденция интересует всё больше предпринимателей, которые начинают планировать развитие бизнеса в условиях торговых площадок. Однако далеко не все продавцы добиваются успеха. Поэтому сегодня мы рассмотрим основные ошибки начинающих предпринимателей на маркетплейсах, а также разберём, с помощью каких способов можно улучшить продажи.
Основные ошибки продавцов на маркетплейсах
Причины плохих продаж могут быть совершенно разные, ведь каждый продавец работает в определённой нише и использует свои методы реализации продукции. Но давайте рассмотрим основные ошибки, которые допускают многие начинающие предприниматели:
- Продажа товаров исключительно на одной торговой площадке. Эксперты и «бывалые» продавцы с многолетним опытом работы рекомендуют начинать бизнес сразу на нескольких маркетплейсах – посредством увеличения потока покупателей можно увеличить объём продаж.
- Недоработанный контент. Чтобы продажи были эффективными, а товары – интересными для покупателей, необходимо тщательно проработать товарные карточки, написав интересное описание и дополнив его качественными фотографиями.
- Игнорирование рейтинга. Рейтинг – это важный фактор, от которого зависит продвижение продукции в условиях торговой площадки. Для его повышения необходимо работать с отзывами покупателей, в том числе и негативными, а также быстро отвечать на интересующие потребителя вопросы.
- Реализация неактуального товара. Если продукция не подходит для реализации через маркетплейсы, увеличить продажи не помогут даже дорогостоящие методы продвижения. Например, на торговых площадках не рекомендуется продавать крупногабаритные товары, товары, изготовленные по индивидуальному заказу и так далее.
Для увеличения продаж можно использовать различные сервисы аналитики – статистика маркетплейсов и эффективные инструменты помогут в продвижении товара.
Как увеличить продажи?
Существует огромное количество способов, при помощи которых можно увеличить продажи и, соответственно, получить большую прибыль.
Давайте разберём несколько конкретных действий, с помощью которых можно оптимизировать продажу товаров:
- Разработка качественного контента. Размещая продукцию на маркетплейсах, особое внимание необходимо уделять созданию товарных карточек. Описание товаров должно быть максимально подробным, интересным и понятным для потребителя. Чтобы вывести товары в ТОП, можно использовать различные SEO-инструменты. Кстати, у сервиса MPStats есть расширение для аналитики Wildberries и Ozon.
- Кроме того, чтобы привлечь покупателей, следует сделать качественные фотографии продукции, желательно со всех ракурсов.
- Увеличение рейтинга. Как было отмечено ранее, рейтинг – это важный инструмент, с помощью которого продавец может продвинуть свой бизнес. Поэтому нужно делать всё возможное для его увеличения – к примеру, правильно работать с негативными отзывами, своевременно и понятно отвечать на вопросы покупателей, выстраивать качественную обратную связь.
- Расширение товарного ассортимента. Для маркетплейсов характерна большая конкуренция, которая, к тому же, растёт с каждым днём. Поэтому чтобы выделяться среди своих конкурентов, следует регулярно обновлять ассортимент, добавляя в него актуальные и интересные позиции.