Baring Vostok и компания Артема Аветисяна подписали мировое соглашение по спору за банк «Восточный»

Baring Vostok и компания Артема Аветисяна подписали мировое соглашение по спору за банк "Восточный"

Мосгорсуд / ВКонтакте

Фигуранты дела Baring Vostok в Мосгорсуде, август 2020 года

Кипрская компания Evison (принадлежит фонду Baring Vostok) и «Финвижн» (контролируется Артемом Аветисяном), находящиеся в акционерном конфликте из-за спора вокруг банка «Восточный», заключили мировое соглашение — они отзовут все иски друг к другу, поданные в различных юрисдикциях. Об этом говорится в совместном заявлении сторон, поступившем в РБК.

«Мировое соглашение предполагает отзыв всех исков из российских, зарубежных и третейских судов. Процесс может занять порядка двух месяцев», — сказано в документе.

Соглашение урегулирует все юридические споры и претензии между акционерами, в том числе в рамках арбитражных дел, уточняется в заявлении, но оно не касается уголовного дела, возбужденного в отношении бывших членов совета директоров банка «Восточный». Таким образом, мировое не связано с делом против топ-менеджеров фонда, по которому проходит, в том числе, основатель Baring Vostok Майкл Калви.

«Акционеры подтверждают, что корпоративный спор между акционерами и уголовное дело — не связанные процессы. Акционеры решительно отрицают и опровергают информацию, прошедшую в российских и/или зарубежных СМИ, о якобы связанности корпоративного спора с уголовным делом», — заявили Evison и «Финвижн».

Стороны, пойдя на мировую, заложили крепкую основу для поддержания и выстраивания будущих отношений, говорится в заявлении. «Акционеры будут продолжать направлять свои совместные усилия и ресурсы на дальнейшее развитие банка «Восточный». Согласно договоренности, это публичное заявление будет единственным, связанным с содержанием мирового соглашения (оно является конфиденциальным, защищено специальным режимом неразглашения и не подлежит раскрытию третьим сторонам).

Конфликт между «Финвижн» и Baring Vostok длится с 2018 года. За прошедшее время стороны подали друг к другу иски в Великобритании, Италии, на Кипре и в России. В отношении топ-менеджеров фонда Baring Vostok, в том числе Калви, в 2019 году было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (позже было переквалифицировано на растрату) по заявлению партнера Аветисяна Шерзода Юсупова. После возбуждения уголовного дела и задержания Калви и других сотрудников фонда «Финвижн» выиграла ряд российских процессов, которые позволили ей получить контроль над банком (ранее он был подконтролен Evison). Сейчас доля «Финвижн» и партнеров Аветисяна превышает 50%, в то время как Evison владеет 42% банка.

Вам будет интересно  Цены на компьютеры в Китае

Расследование уголовного дела, возбужденного в отношении Майкла Калви, завершено. Обвинительное заключение утверждено Генпрокуратурой и будет передано в суд. 28 октября «Восточный» объявил, что получит возмещение ущерба по уголовному делу в размере 2,5 млрд руб. Его выплатит Первое коллекторское бюро, подконтрольное Baring. Основанием для возбуждения дела стала сделка по прощению выданного ПКБ кредита на 2,5 млрд руб. в обмен на акции люксембургского инвестфонда IFTG — следствие посчитало, что их рыночная стоимость значительно ниже этой суммы, а деньги были похищены. Калви и другие сотрудники фонда не раз заявляли, что уголовное дело связано с корпоративным конфликтом в «Восточном», Аветисян и «Финвижн» это отрицали.

Калфи и другим фигурантам уголовного дела о растрате (ст. 160 УК РФ) грозит наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере 1 млн рублей. Это уголовное дело частно-публичного обвинения, объясняет адвокат Forward Legal Данил Бухарин. «Подобные дела возбуждают только по заявлению потерпевшего — поэтому оно частное. А публичное оно потому, что не может быть прекращено по примирению сторон», — сказал он The Bell.

Примирение сторон возможно только в исключительных случаях: если преступление совершено впервые, стоимость похищенного имущества менее 250 тысяч рублей и ущерб возмещен потерпевшему, тогда суд или следствие вправе прекратить уголовное дело. «Но по общему правилу такое дело должно быть в любом случае расследовано и передано в суд, а суд должен дело рассмотреть его и вынести решение», — добавил Данил Бухарин.


Читайте нас в телеграм

Источник

Яндекс.Метрика