Алкоголь хотят пустить на рынки: трезвенники России против

По большому счету, сегодня купить «лихоманку» не проблема. Это в горбачевские времена выпивка продавалось строго по расписанию — с 11 до 7 вечера. И все, хоть лоб расшиби! Если только у таксистов за червонец (когда бутылка стоила 4,12 рубля) или в ресторане — тоже за червонец.

Предлагая узаконить незаслуженно отмененную торговлю спиртным на стационарных рынках, в Минпромторге преследуют благородную цель: эта мера позволит создать в стране новые цивилизованные рынки и улучшить работу действующих точек.

Собственно, требований всего два: должны быть стационарные крытые рынки, а не торговые ряды. Видимо, расчет на то, что самостийные торговые ряды тут же будут переоборудованы в современные. 

И второе: потенциальный продавец или общепитовская «точка» обязаны купить у государства лицензию на продажу алкоголя.

Может показаться, что пресловутый «зеленый змий» сам вырывается из бутылки. И что теперь в стране  начнется вакханалия, знакомая нам по 90-м годам прошлого века. Когда все и везде продавалось в разлив и в розницу…

Однако некоторые эксперты полагают, что именно продажа лицензий — конечная цель Минпромторга. Эта мера стоит недешево и способна дать бюджету ощутимую прибавку. Нужен солидный уставной капитал и ежегодная уплата госпошлины — все это выливается в копеечку.

Председатель российского «Союза борьбы за народную трезвость» Владимир Жданов рассказывает, что как-то побывал в одной деревне Красноярского края, заглянул в сельмаг. И с большим удовлетворением для себя отметил, что там вообще не торгуют алкоголем. Предположил, что тамошние крестьяне стали вести трезвый образ жизни — ведь раньше постоянно пьянствовали, из винного отдела не вылезали.Потом выяснилось, что крестьяне по-прежнему пьют горькую, только не сертифицированную, а самогон. А винный отдел прекратил свое существование, потому что лицензия на продажу алкоголя стала очень высокой, если магазин ее купит, то сразу прогорит.

Вам будет интересно  Россияне стали жить хуже, чем китайцы, румыны и чилийцы

Понятно, что главный трезвенник страны категорически против инициативы Минпромторга о расширении точек продажи алкоголя и о реализации его в разлив в общепите.

— Науке известны всего три причины пьянства, — говорит он. — Первая — это доступность алкоголя. Вторая — убеждение людей, что нужно обязательно выпить по какому-то поводу. А поводов этих становится все больше и больше. И, наконец, третья — наркотическая природа алкоголя, человек втягивается. В наших силах поменять убеждения людей и уменьшить доступность. Но в этом плане все получается наоборот. Ведомства все меряют деньгами и идут на поводу производителей спиртных напитков.

— Ничего мы писать не будем, бесполезно. Отправили уже сотни или тысячи писем Никакой реакции, нас никто не слышит. Власть всегда найдет экспертов, которые скажут, что это очень полезная и своевременная мера. 

— Антиалкогольная кампания дала блестящие результаты. Молодежь перестала пить, почти поголовно перешла на трезвый образ жизни. Отрезвевшая молодежь рожала на полмиллиона в год детей больше. Был демографический всплеск, увеличилась продолжительность жизни. Алкогольная мафия потеряла свои доходы и сделала все, чтобы очернить этот период: 1985-1988 годов.

Впрочем, все это — история давно минувших дней. А сегодняшняя история пишется уже в иные рыночные времена. Причем слово «рыночные» применительно к алкоголю, судя по всему, будет иметь непосредственное отношение.


Читайте нас в телеграм

Источник

Яндекс.Метрика