ВТБ сообщил о резком росте просрочки из-за «дочки» «Открытие холдинга»

ВТБ сообщил о резком росте просрочки из-за «дочки» «Открытие холдинга»

За три месяца объем «плохих» долгов на балансе ВТБ вырос на 21,9%, или 133,1 млрд руб. Такого не было как минимум с 2016 года. Основной вклад внесли проблемные кредиты юрлиц, в частности долг структуры «Открытие Холдинга»

ВТБ сообщил о резком росте просрочки из-за «дочки» «Открытие холдинга»

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Доля неработающих кредитов (non performing loans, NPL) в портфеле ВТБ по итогам третьего квартала достигла 5,7%, показав наибольший квартальный прирост с начала года (+0,6 п.п. по сравнению с апрелем-июнем), следует из опубликованной отчетности банка по МСФО. В абсолютном выражении просрочка выросла на 133,1 млрд руб., до 738,4 млрд руб. Такого увеличения объема неработающих ссуд ВТБ не фиксировал как минимум с 2016 года, согласно его отчетности за прошлые периоды. Как пояснил журналистам член правления ВТБ Дмитрий Пьянов, в основном проблемные долги образовались в корпоративном секторе.

«Больше половины этого прироста (55%) между кварталами дало включение в NPL нашего заемщика «Открытие промышленные инвестиции». По сути, нереструктуризация этого кредита приводит к истечению 90+ просрочки по процентам и включения «Открытие промышленные инвестиции» в NPL впервые на 30 сентября. А 20%-й прирост — это forex-переоценка (переоценка в связи с изменением курса валют. — РБК)», — пояснил Пьянов журналистам. «Открытие промышленные инвестиции» — структура «Открытие Холдинга», который в феврале инициировал собственное банкротство. До августа 2017 года «Открытие Холдинг» владел одноименным банком, но потом потерял контроль из-за санации «Открытия».
При этом Пьянов отметил, что качество розничного кредитного портфеля, наоборот, не ухудшается. «Подавляющее большинство «каникуляров» (клиентов, вышедших на кредитные каникулы. — РБК) входит в регулярный график погашения. Те, кто не входят, они ведут себя чуть хуже, чем стандартные [заемщики], но не драматически, что свидетельствует о […] возвращении поведения клиентов-физлиц в допандемийный период. Мы ожидали чуть более худшего поведения наших заемщиков-физлиц», — отметил он.

Вам будет интересно  Как увеличить продажи на маркетплейсах?


Читайте нас в телеграм
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Яндекс.Метрика