Главная » Криптовалюта » Стекинг » Творческий подход к технике фокус-стекинга — Canon Russia
Опубликовано: 4 июля 2020

Творческий подход к технике фокус-стекинга — Canon Russia

 

Как использовать фокус-стекинг для создания кадров с максимальной детализацией

A macro shot showing the inside of a yellow poppy with dew droplets on the petals.

Пожалуй, это самая большая проблема в макросъемке: вы приближаете объект съемки, установив широкую диафрагму, чтобы использовать как можно больше света, но в результате глубина резкости становится слишком малой и большая часть изображения получается размытой. Иногда при съемке макрофотографий крошечных насекомых или обширных пейзажей нужна более высокая глубина резкости, чем та, которую может создать объектив на одном снимке. Просто закрыть диафрагму — не самый лучший выход, поскольку это не обеспечит достаточную резкость по всей площади кадра, особенно при макросъемке. Именно в таких случаях полезно использовать фокус-стекинг.

Для создания изображений с фокус-стекингом сначала нужно сделать несколько снимков одного объекта с брекетингом фокусировки, понемногу смещая точку фокусировки на разные части объекта. Затем на этапе постобработки эти снимки объединяются, или «стекируются», чтобы получить одно изображение с большей глубиной резкости, на котором объект съемки полностью находится в фокусе. Эта техника позволяет преодолеть естественные ограничения объектива и создавать изображения с невероятной резкостью и детализацией по всей области кадра.

Но как именно нужно снимать и объединять изображения с фокус-стекингом, чтобы получить превосходный результат? Как отличается эта техника при съемке пейзажей и макросъемке, какое оборудование лучше всего использовать и как превратить серию снимков в одно детализированное изображение? В этой статье амбассадор Canon и фотограф-натуралист Кристиан Циглер, специалист в области макросъемки Мэт Дуг и пейзажный и трэвел-фотограф Дэвид Клэпп делятся своими секретами использования фокус-стекинга для создания фотографий с высокой детализацией.

1. Портреты насекомых крупным планом

Мэт Дуг начал фотографировать насекомых и паукообразных семь лет назад. Чтобы решить проблему слишком малой глубины резкости при съемке мелких объектов с большим увеличением, он усовершенствовал свою технику фокус-стекинга. Обычно он использует камеру Canon EOS 6D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 6D Mark II) вместе с объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro или Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, которые имеют широкую диафрагму и коэффициент увеличения.

«Многие люди думают, что если использовать закрытую диафрагму, то большая часть объекта будет в фокусе, — говорит он. — Это так, но это также вызывает дифракцию, при которой рассеивающийся свет снижает резкость изображения, и приходится использовать более длительную выдержку.

Открытая диафрагма, например f/2.8, исключает дифракцию и пропускает больше света, позволяя использовать более короткую выдержку. Однако если я буду снимать паука с 5-кратным увеличением на макрообъектив 65 мм, то в фокусе получатся только два передних глаза, а все остальное будет полностью размытым. С помощью фокус-стекинга я могу поместить в фокус все лицо и создать потрясающий портрет».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Поскольку Мэт фотографирует живые, подвижные объекты, ему часто приходится работать быстро, чтобы сделать несколько снимков с немного разными точками фокусировки. Поэтому он практически всегда ведет съемку с рук, что обеспечивает ему большую свободу движений. Вместо регулировки фокуса с помощью кольца на объективе, при которой также изменялся бы коэффициент увеличения, он приближает и удаляет камеру во время съемки.

Количество снимков, которое делает Мэт, отчасти зависит от уровня увеличения. Например, при съемке с 1-кратным увеличением ему нужно сделать три или четыре снимка, чтобы при их объединении весь объект получился в фокусе, при использовании 2-кратного увеличения нужно восемь снимков и так далее.

Количество снимков также зависит от того, сколько он успеет их сделать, прежде чем объект переместится. «Пауки-скакуны, например, часто передвигаются, поэтому хорошо, если удастся сделать два–три снимка, — объясняет он. — При съемке жуков или пауков на паутине я всегда стараюсь сделать не меньше восьми фотографий. Но чем больше получается сделать кадров с разными точками фокусировки, тем лучше, потому что чем больше у вас снимков, тем больше будет глубина резкости на конечном изображении».

A focus-stacked macro shot of a purple iris on a black background, with all the flower and stem in sharp focus.

A macro shot of a purple iris on a black background, with only a very narrow part of the flower in sharp focus.

2. Акцент на макродеталях растений

Кристиан Циглер недавно использовал технику фокус-стекинга для серии снимков цетов и растений, сделанных в Шотландии на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

 

«Я заново открыл для себя фокус-стекинг во время карантина Covid-19, когда мы все вынуждены были оставаться дома, — говорит он. — Я использовал эту технику, наверное, лет 15 назад в Панаме при съемке цветов, но в то время это было довольно сложно. Сейчас постобработка стала настолько простой, что можно легко взять несколько снимков, поэкспериментировать с ними и посмотреть, что получится.

Я проводил много времени, фотографируя приход весны. Мне особенно нравятся весенние цветы и молодые листья. Я собрал разные растения и принес их в студию, чтобы поэкспериментировать с ними — сделать несколько снимков и объединить их в одну фотографию с идеальной резкостью. Мне кажется, эта техника особенно хорошо подходит для съемки деталей мира природы — цветов, семенных плодов и насекомых. Я хотел показать красоту и хрупкую природу этих объектов».

В пчелином улье: макрофотографии о жизни диких медоносных пчел

Узнайте, как фотограф дикой природы Инго Арндт с помощью камеры EOS 5DS R и вспышек Canon Speedlite смог запечатлеть тайную жизнь пчелиной колонии в своем саду.

В отличие от Мэта, который изобрел собственный подход к детализированной съемке подвижных объектов, пока они не изменили свое положение, у Кристиана есть достаточно времени, чтобы запечатлеть каждый нанометр своих неподвижных объектов. Он приносит такие цветы, как маки и колокольчики, а также другие растения, например папоротники и крапиву, в свою студию. Таким образом, он может точно управлять светом и избежать такой проблемы, как раскачивание растений на ветру во время и между экспозициями. Чтобы запечатлеть весь объект в фокусе — от самой ближней до самой дальней его точки, он обычно делает от 4 до 17 снимков с разной выдержкой, добиваясь идеальной резкости каждой трихомы (волосок растения) и каждого пятнышка.

Для максимальной стабильности Кристиан устанавливает камеру на штатив и снимает цветы на черном фоне, чтобы подчеркнуть их форму, текстуру и цвет. Объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM идеально подходит для съемки растений с фокус-стекингом, потому что «он обеспечивает идеальную резкость», — говорит он.

По словам Кристиана, методичный подход при съемке неподвижных объектов в помещении гарантирует хорошие результаты. «Мне кажется, с этой техникой невозможно делать плохие фотографии, — продолжает он. — Советую попробовать ее с самыми разными объектами — особенно хорошо она подходит для съемки крупных планов растений, грибов или насекомых. Я бы сказал, что единственной моей ошибкой было пойти снимать на улицу в сильный ветер — ничего не вышло! Объекты должны быть совершенно неподвижны».

The aurora borealis over the ice at Kirkjufell, Iceland.

A black-and-white shot of the rocks at Westcombe Bay, Devon, England.

3. Фокус-стекинг при съемке пейзажей

Фокус-стекинг также эффективен и при пейзажной съемке. Пейзажный и трэвел-фотограф Дэвид Клэпп уже более 10 лет использует эту технику для создания изображений с высокой резкостью как на переднем, так и заднем плане.

В основном он пользуется ей, когда объектив, особенно это касается телеобъективов, не может обеспечить достаточную глубину резкости. Он также использует ее при съемке в условиях слабого освещения, когда невозможно установить достаточно короткую выдержку, чтобы избежать движения объекта и сохранить все необходимые элементы в фокусе.

Дэвид использует камеру Canon EOS 5D Mark IV с такими объективами, как Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM). Регулируя фокусировку вручную, он сначала устанавливает объектив на бесконечность и постепенно изменяет точку фокусировки, пока не дойдет до самой ближней части переднего плана. Камеру он всегда закрепляет на штативе.

«Если использовать широкоугольный объектив и закрытую диафрагму, то будет достаточно собственной глубины резкости, и не придется делать столько много снимков, чтобы получить высокую резкость по всей площади кадра, — объясняет он. — Однако чем больше фокусное расстояние, тем тщательнее нужно продумывать, как вы будете потом объединять изображения. Если вы снимаете при слабом освещении, то смещение фокусировки между кадрами должно быть минимальным, потому что диафрагма будет открыта шире и каждый кадр будет с малой глубиной резкости. Самый страшный кошмар при съемке с фокус-стекингом — оставить размытую полосу сцены между двумя кадрами».

По его словам, при съемке пейзажей с фокус-стекингом нужно учитывать несколько моментов. «При работе на мягких поверхностях, например на песке, при каждой настройке камеры вы будете немного смещать положение штатива. Нужно убедиться, что он надежно закреплен в земле и не двигается. Кроме того, необходимо использовать ручную экспозицию, так как в автоматическом режиме камера может изменять экспозицию или баланс белого между кадрами, что создаст сложности на этапе постобработки».

https://www.canon.ru/pro/stories/macro-focus-stacking/

 

Оставить комментарий

X-закрыть
Яндекс.Метрика