Владеющая соцсетью TikTok китайская ByteDance, ввела ограничения на рекламу финансовых услуг, которые привели к полному запрету связанных с криптовалютами роликов. Компания оправдывает новые ограничения тем, что материал публикуется и продвигается непрофессионалами с целью вовлечения аудитории в сомнительные финансовые схемы.
С одной стороны с позицией ByteDance сложно не согласиться, именно ролик TikTok стал причиной пампа Dogecoin еще до поддержки этой монеты Илоном Маском.
Год тому назад крипточелендж #DogecoinTiktokChallange, запущенный с аккаунта jamezg97 с призывами покупки DOGE за сутки набрал полмиллиона просмотров, обеспечив за день рост монеты на 70%. Позже похожая ситуация возникла с монетой SafeMoon.
Однако в целом, криптовалюты считаются «нишевой» темой для TikTok. В соцсети с миллиардом пользователей, самый популярный аккаунт @thewolfofbitcoins, набрал только 250 тысяч подписчиков.
Инсайдеры указывают, что на решение TikTok повлияла позиция властей Китая, активизирующих свои действия против криптовалюты. Соцсети пришлось добавить к ним запрет на рекламу финансовых пирамид и кредитных продуктов, последние получили отметку 18+.
США уже обвиняли TikTok в зависимости от китайских властей и координации с ними своих действий. Компартия Китая недовольна ростом влиятельности и финансовой независимости национальных IT-компаний. Любой отказ от их рекомендаций грозит ответными мерами в виде проверок регуляторов и надуманных законодательных претензий.
Именно поэтому соцсеть TikTok вместо развития блокчейн-технологий или запуска собственных токенов, вместо существующей сейчас системы монетизации, вводит тотальный запрет на ролики с криптовалютой. Вероятно, следующим шагом может стать блокировка аккаунтов.
В целом, борьба с цифровыми активами, это прошедший этап для Facebook и Google. Сейчас эти компании изменили свое мнение, частично открыв возможность рекламы для лицензированных криптопроектов и глобальных криптовалют.