Чего ждать на рынке дебетовых карт в 2020 году
«Клерк» Рубрика Банковские карты
Количество пластиковых карт, выпущенных банками, постоянно растет. За последние пять лет оно увеличилось на четверть и на конец 2019 года составило порядка 280 млн штук. Их популярность не снижается, несмотря на развитие бесконтактных способов оплаты. Теперь пластиковая карта — это не только средство платежа, но и способ управлять деньгами на нескольких счетах, дистанционно открывать новые продукты. Требования клиента к пластиковой карте значительно изменились, и индустрия отвечает на этот вызов появлением новых продуктов. Что нужно клиенту и каких решений ждать от банков в 2020 году?
Карточная эволюция
Но причина несколько глубже, чем нам кажется. Дебетовая карта стала ключом к большинству банковских услуг: входом в мобильный банк, способом легко управлять деньгами на нескольких счетах, открывать новые продукты без визита в отделение. И наши требования к картам тоже очень изменились.
У меня на это пять причин
Итак, сейчас требования к картам другие. Бренд еще важен, но не настолько.
Появление Системы быстрых платежей дало еще больше свободы: не обязательно быть клиентами одного банка, чтобы переводить друг другу деньги с минимальной комиссией или даже без нее.
Адаптация рынка, или как мы привыкли делиться с клиентом
Исторически кешбэк — это способ привлечь клиента в магазин за счет партнерства с банком или другой площадкой. Он появился в США в 1970-е: при оплате банковской картой в определенных магазинах клиент получал кешбэк. Источником денег был маркетинговый бюджет самого магазина. Банк обслуживал все больше клиентских операций и получал интерчейндж (вознаграждение банку-эквайеру от платежной системы, зависит от типа карты и торговой точки, рассчитывается как процент от суммы совершенной операции) от платежных систем, которые тоже выигрывали от сотрудничества. Эти программы должны были повысить популярность безналичных платежей, и своей цели они достигли.
Современные банки используют очень похожие механики: сотрудничество с магазинами и поставщиками услуг, а также интерчейндж от платежных систем позволяют предлагать клиентам кешбэк. Казалось бы, все просто, но именно здесь кроется точка роста для рынка.
Очевидная ниша, которую никто не занял
Средний кешбэк по рынку составляет около 1%.
И это важная продуктовая ниша на рынке банковских карт — потребность в универсальном карточном продукте с простыми условиями, за изменением которых не нужно следить постоянно.
Эта тенденция характерна для всего рынка финансовых услуг, во многом благодаря развитию технологий — это ускоряет, удешевляет процессы и делает продукты доступными для широкого круга потребителей.
Примером может служить появление Системы быстрых платежей — универсального продукта, который изменил рынок банковских услуг в 2019 году. Перевод денег по номеру телефона проще, чем перевод по реквизитам или даже номеру карты. Очевидное всем преимущество реализовалось в конкретном продукте, который трудно переоценить.
Банки постепенно двигаются в этом направлении. Нам нужно научиться создавать lifestyle-сервисы, которые будут встраиваться в жизнь клиента, не отнимая времени на тонкую настройку. Таковы продукты первого выбора, простые решения для жизни, темп которой постоянно ускоряется. Это один из вызовов для индустрии, которая привыкла к мелкому шрифту и сложным конструкциям, — найти баланс между простотой, эффективностью и безопасностью для клиента.
https://www.klerk.ru/buh/articles/496562/